В Министерстве образования и науки Алтайского края состоялось объединенное заседание координационных советов федеральной стажировочной площадки по модернизации технологий и содержания общего образования и поддержке школ Алтайского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты. В состав указанных советов входят специалисты Минобрнауки Алтайского края, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования и представители педагогической общественности.
В ходе заседания были рассмотрены результаты исполнения обязательств Алтайского края, предусмотренных в соглашениях с Минобрнауки России по данным направлениям, определены перспективы дальнейшей деятельности и способы внедрения подготовленных научно-методических материалов в практику работы педагогов и образовательных организаций.
Участники заседания отметили, что реализация краевого проекта по поддержке школ с низкими образовательными результатами благодаря интеграции федеральных и региональных ресурсов позволила сформировать ряд эффективных управленческих и педагогических практик и механизмов.
Так, разработана и внедрена комплексная модель повышения профессионального уровня педагогических работников, апробирован комплект методических материалов для учителя в контексте модернизации предметного содержания, комплект методических материалов для управленческих команд школ.
В помощь педагогам разработаны онлайн-конструкторы основной образовательной программы, в том числе адаптированной, по учебным предметам, программа развития школы, дополнительной общеобразовательной программы. Школы края получили возможность работать по современным учебно-методическим комплектам регионального компонента.
Кроме того, создан региональный и 7 муниципальных информационно-библиотечных центров, которые обеспечивают доступ учащихся к целому ряду современных электронных образовательных ресурсов, таких как Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина. Сформированы новые подходы к выявлению профессиональных дефицитов педагогов, диагностике возможных точек роста в развитии образовательного учреждения.
Как пояснила Юлия Мамчур, руководитель проекта, направленного на поддержку школ Алтайского края, работающих в сложных социальных условиях и показывающих низкие образовательные результаты, в комплекс мер входит также адресное взаимодействие – оказание информационной и методической поддержки руководящим и педагогическим работникам, организованное с выездом в школы.
Таким образом, отмечает сайт Министерства образования и науки Алтайского края, федеральная стажировочная площадка стала инструментом поддержки инновационных педагогических практик и их распространения. На реализацию мероприятий федеральной стажировочной площадки Алтайскому краю было выделено в 2018 году более 17 миллионов рублей.