В рамках «Дней образования на Алтае» в Алтайском институте развития образования им. А.М. Топорова 19 сентября прошел межрегиональный семинар по распространению и внедрению в субъектах РФ моделей методической поддержки школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающие низкие образовательные результаты (с онлайн-трансляцией). В семинаре приняли участие педагогические и руководящие работники образовательных организаций из 15 регионов России: это Алтайский край, Ярославская область, Новосибирская область, Липецкая область, Республика Алтай, Иркутская область, Красноярский край, Кемеровская область, Республика Коми, Свердловская область, Республика Дагестан, Сахалинская область, Рязанская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Нижегородская область. Участники семинара обсудили практики методической поддержки и сопровождения школ с НОР и ССУ и «школ роста» в различных регионах РФ.
Ректор Института развития образования Ярославской области, доктор педагогических наук, профессор, Ангелина Золотарева представила опыт региона по теме «Интеграция ресурсов региона для повышения образовательной эффективности школ». «Региональная программа помощи школам, имеющим низкие образовательные результаты и функционирующим в неблагоприятных социальных условиях – это системообразующая программа, которая является возможностью поиска механизма создания региональной инфраструктуры повышения образовательной эффективности школ. Система может работать только в условиях интеграции. Перед нами стоит задача в объединении потенциала и ресурсов, в установлении связей регионального, муниципального, институционального уровней. Интеграция важна в процессе аналитики выявления дефицитов, поддержке и сопровождении школ, входящих в проект, привлечении ресурсов федеральных проектов», - отметила ректор Ярославского ИРО.
Опыт Липецкой области по теме «Методическая поддержка школ с НОР и в ССУ на основе оценочных процедур» представила зав. кафедрой управления образовательными системами Институт развития образования Липецкой области Ольга Созонтова.
Алтайский край представил положительный опыт бинарного взаимодействия школьных команд. «В рамках бинарного взаимодействия школ одним из мероприятий был семинар-практикум по формирующему оцениванию. Педагоги нашей школы переняли положительный опыт и стали заинтересованы в том, чтобы использовать эту технологию в полном объеме, например, учителя начальной школы приняли технику «Две звезды, одно пожелание», учителя истории и обществознания – технику «Рубрики»», учителя географии – «Карту понятий», - рассказала Наталья Сизинцева, и.о. заведущего филиалом Нижнекаменской средней школы, филиала «Алтайской СОШ №1».
Вопросы преодоления дефицитов и развития профессиональной компетентности педагогов различных категорий в рамках региональных моделей представила начальник отдела воспитания, дополнительного образования и оздоровления Минобрнауки Алтайского края, куратор федеральной стажировочной площадки в Алтайском крае Юлия Мамчур: «При аналитической работе мы отталкивались от требований и нормативов в рамках международных и российских подходов системы оценки образования. В рамках анализа было выявлено, что на образовательные результаты влияет профессиональный уровень педагогов, возраст педагогов, подготовка и стремление к дальнейшим результатам. В соответствии с результатами были разработаны региональные модели профессионального развития педагогов с учетом результатов оценочных процедур, развития педагогов с использованием современных образовательных технологий, модель, учитывающую индивидуальную траекторию профессионального развития педагога и молодых педагогов».
Юлия Мамчур презентовала методические материалы, изданные в рамках мероприятий федеральной стажировочной площадки: «Альманах эффективной школы», «Сборник методических материалов по обобщению регионального опыта по поддержке школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях», интерактивные плакаты по современным образовательным технологиям.
Информация подготовлена отделом инновационного проектирования АИРО им. А.М. Топорова.