В конце ноября в Москве прошла конференция «Современная школа-2019». Мероприятие было организовано «Ассоциацией руководителей образовательных организаций».
От Алтайского края в конференции принимала участие делегация в составе десяти человек, в которую вошли руководители школ Алтайского края, участвующих в проекте «Педагогический апргейд: 1+1».
«В Москву поехали «пары школ», то есть руководители или педагогические работники ведущей школы и руководители или учителя школы, которая нуждается в поддержке», - рассказывает начальник отдела инновационного проектирования АИРО им. А.М. Топорова Алёна Никулина.
Программа конференции включала посещение обучающих семинаров в течении трех дней. В первый день в семинаре принимали участие все желающие, на второй день семинары проводились для тех, кто входит в состав «Ассоциации руководителей образовательных организаций». Делегация от Алтайского края, по словам Алены Васильевны, полностью входит в состав Ассоциации. В третий день участники конференции посетили московские школы, посмотрели, как организуется работа в образовательных организациях столицы и обменялись опытом с московскими коллегами.
На семинарах рассматривались основные вопросы, полезные и актуальные в работе, как директора школы, так и его заместителей. На конференции выступал народный учитель России, директор школы №548 Царицыно Ефим Рачевский, который отметил, что главным ресурсом школы является учитель, рассказал о том, что в Москве к педагогу предъявляются очень высокие требования при приеме на работу. По словам Ефима Лазаревича, учитель должен научиться так строить свои занятия, чтобы ребенок научился учиться.
Кандидат педагогических наук, руководитель экспертного бюро «Просегмент» Галина Савиных рассказала о модели ВСОКО, о содержании, о различии данной модели с ВШК, о том, как правильно организовать систему работы, как выставлять отметки и высчитывать средний бал.
Ведущий сотрудник национального центра цифровой экономики МГУ им. М.В. Ломоносова Максим Часовиков провел мастер-класс по понятию «стимульной мотивации», по внутриорганизационному коучингу, как инструменту управления и привел примеры разных психотипов людей, а именно: как с ними работать и как найти к ним подход, какие виды стимулирования они принимают больше в связи со своими индивидуальными особенностями.
«Очень понравилось выступление проектного менеджера платформы «Новая школа» Елены Бессараб, - рассказывает директор Айской СОШ Алтайского края Светлана Ольгезер. – Она рассказала о планировании и целеполагании, а также провела мастер-классы, на которых продемонстрировала несколько техник: «гранфилуна», «вопрос на вопрос», «как если бы». Преподаватели приняли активное участие в мастер-классе, что позволило нам больше понять особенности проведения таких мероприятий в школе. Проводя семинар в Алтайском районе, я смогла затронуть вопросы целеполагания и больше раскрыть данную тему, что, на мой взгляд, поможет учителям понять свои цели, а это в свою очередь приведет к достижению определенных результатов. Мы посетили Физико-математический лицей им. П.Л. Капицы, где познакомились с особенностями работы в данной образовательной организации, показали, как составляется и реализуется учебный план. В целом, мероприятие прошло плодотворно. В конференции принимали участие представители разных регионов России. То, о чем нам рассказывалось будет очень полезным как в применении в школе, при работе с коллективом, так и при проведении таких же мастер-классов в своем регионе».
«Много полезного взяла из выступления Сергея Кандрикова, который рассказывал о составлении эффективного трудового договора, его структуре и о нормативно-правовом регулировании поощрения сотрудников, - рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №15 города Бийска Надежда Головачёва. – Из поездки в лицей запомнилось и понравилось освещение проектно-исследовательской работы, подготовка к конференции и презентация баннеров. Узнала много нового и важного, поняла и переосмыслила некоторые моменты при работе с педагогическим коллективом».
Справка: Участие делегации от Алтайского края в конференции «Современная школа-2019» организовано в рамках реализации государственной программы РФ «Развитие образования» по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов».