Институт развития образования Ярославской области 19-20 августа провел в межрегиональный семинар «Летняя школа 2020: виртуальный режим». Тема Летней школы — «Школьное ПРЕобразование: вопросы приоритетов». В онлайн-режиме участие в работе школы приняли команды других регионов РФ, в том числе и Алтайского края.
29 педагогов из школ Барнаула, Петропавловского и Кытмановского районов приняли участие во втором дне Летней школы, темой которого стало «ПРЕобразование школьной неуспешности». «Работа шла в трех сессионных залах: для городских школ, сельских школ и удаленных малокомплектных сельских школ, наши педагоги были в каждой группе», — рассказала начальник отдела инновационного проектирования Алена Никулина.
Работа состояла из двух сессий. На первой команды педагогов сначала прослушали интерактивную лекцию ведущего научного сотрудника Института образования НИУ ВШЭ Марины Пинской по теме «Социальные риски школьной неуспешности», затем занялись проектной деятельностью. Участники Летней школы выделили и обсудили типы школьных трудностей, которые встречаются у школьников Барнаула, и причины их возникновения. Представитель команды презентовал наработки педагогов по этой теме. Вторая сессия также началась с интерактивной лекции Марины Пинской «Программы интервенций», после чего педагоги продолжили самостоятельную работу в командах: в формате мозгового штурма отвечали на вопросы, как можно преодолеть синдром школьной неуспешности, что для этого может сделать школа и сформировали запросы в различные организации и структуры по программам сопровождения различных групп учащихся, которые были выделены в первой сессии. Итогом всей работы стал документ, описывающий стратегию работы со школьной неуспешностью и шаги ее реализации.
В завершение этого учебного дня все группы презентовали итоги своей работы, участники заполонили карточки рефлексии и выступили со своими отзывами. «По мнению нашей команды, самым интересным быдло педагогическое взаимодействие и проектирование. Идеи, озвученные нашими коллегами из других регионов, можно реализовать и в нашей профессионально – педагогической деятельности, — поделилась впечатлениями Алена Никулина. — Мы считаем полезным такой сплав теории и практики: школьные команды проектируют свое развитие, исходя из теоретической базы, предлагаемой специалистами Института образования НИУ ВШЭ».
Справка:
Летняя школа прошла в рамках реализации государственной программы РФ по направлению «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов в рамках ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования».