Конференцию открыла директор АИРО им. А.М. Топорова Марина Дюбенкова. Она отметила, что институт внимательно следит за тенденциями развития системы образования, и для реализации национального проекта «Образование» «вводятся новые протоколы и роли, идет активное расшколивание образовательного процесса, осуществляется переход к сетевым моделям».
Профессор кафедры технологии и профессионального обучения МПГУ Марина Вайндорф-Сысоева выступила с докладом «Трансформация современного учителя в условиях цифровой школы». В своем выступлении она рассказала, каким должен быть учитель в условиях цифровой школы, как ему адаптироваться к новым условиям, с какими трудностями он может столкнуться в цифровом пространстве и как выходить из сложных ситуаций. Спикер подчеркнула, что современный учитель обязан владеть цифровой культурой: «или он вне учебного процесса, или он должен этим овладевать».
Ученый секретарь МГПУ Роман Комаров рассказал о специфике организации массового дистанционного обучения и представил кейс специальной программы профессиональной переподготовки «Психолог детского коллектива», которая реализовалась с марта по июль 2020 года. Благодаря этой программе педагоги имели возможность приобрести психолого-педагогические компетенции для лучшего контакта с детьми в непростой период. Ценностный ориентир программы – индивидуальный подход к каждому ребенк
Методист программы благотворительного фонда «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала Марина Катеева поделилась с коллегами сообщением о том, как эмоциональный интеллект педагога влияет на академическую успешность ученика. По ее словам, за любой деятельностью всегда стоит какая-то потребность, поэтому нужно понять потребности ребенка и правильно смотивировать его на обучение.
Марина Катеева подчеркнула, что развитие эмоционального интеллекта очень важно: «эмоциональный интеллект это тот инструмент, который позволяет наших детей сделать более успешными».