Проект призван создать условия для повышения качества образования в конкретных общеобразовательных организациях через бинарное взаимодействие школ, а также обеспечить адресную направленность на развитие профессиональной компетентности школьных команд. В Алтайском крае он реализуется с 2019 года.
«В проекте «Педагогический апгрейд: 1+1. Версия 2.0» произошло изменение в системе отношений успешной школы (школы-наставника) и школы с низкими результатами обучения. Теперь школу с низкими результатом обучения будет опекать сертифицированный куратор», — рассказала Алена Никулина, начальник отдела инновационного проектирования АИРО им. А.М. Топорова.
В ноябре кураторы прошли онлайн-обучение на семинаре-тренинге Mentors & Leadersof the changes, проведенном федеральной командой экспертов под руководством Ирины Пронькиной, руководителя федерального ресурсного центра наставничества EdMentor.
«Мы реализуем программу для лидеров, способных запускать процессы изменений в образовании, — пояснила Ирина Пронькина. — Чтобы школы смогли выстроить такую коммуникацию, где передача опыта одной школы закрывала бы текущие дефициты другой школы и позволяла успешно достигать стратегических целей».
Основная задача куратора — оказать поддержку наставляемой школе по созданию школьной команды, помочь проанализировать сильные и слабые стороны, сформировать запрос на наставничество, модерировать встречи команд наставляемой школы и школы-наставника.
8 декабря кураторы встретились с экспертами для супервизии и подвели промежуточные итоги первых шагов в ходе реализации проектов. Также они обсудили проблемы, с которыми столкнулись кураторы, и предложили варианты их решения.
Проект охватывает 36 школ из 27 районов и городов края, в нем задействованы 30 кураторов из 19 муниципалитетов.