Навигация:   ГлавнаяФГОС дошкольного образованияНовостиРазвитие проектировочных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Создано 03 Февраль 2015 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

SAM 1715В рамках внедрения ФГОС ДО 28 и 29 января в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» города Белокурихи совместно с кафедрой дошкольного образования АКИПКРО был проведен двухдневный семинар – практикум «Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества детей. Организация культурных практик».

В процессе содержательного взаимодействия участники семинара-практикума обсуждали, дискутировали, какие факторы наиболее эффективно способствуют развитию инициативы и творчества детей в условиях обеспечения позитивной социализации. Педагоги ДОУ презентовали свой опыт, демонстрируя яркие примеры; осваивали инновационные способы поддержки детской инициативы: оформление педагогами портфолио, организация различных выставок, детских коллекций, развитие интереса дошкольников к увлечениям сверстников.

SAM 1703В микрогруппах были разработаны «Критерии анализа деятельности педагога по осуществлению поддержки детской инициативы»; педагоги приняли участие в разработке и изготовлении пооперационных карт – схем для организации самостоятельной деятельности в Центрах активности, которые способствуют развитию самостоятельности, инициативности детей в соответствии с их возможностями и способностями.DSCN5584

Освоенные в ходе семинара компетенции помогут педагогам осуществлять поддержку детей в развитии их инициативы, формировании адекватной самооценки, творческих способностей, фантазии, обеспечении «комфортности, уюта» в детско – взрослом сообществе.

Во второй день семинара участники ВТК, тьюторы совместно с научным руководителем Татьяной Пашкевич разрабатывали проблему организации культурных практик. В ходе встречи обсуждались различные трактовки понятия «культурные практики». В результате было принято рабочее понятие «социокультурные практики»: Это самостоятельная деятельность детей, основанная на интересах, потребностях детей в саморазвитии, направленная на самостоятельное освоение мира культуры, социума, становление компетенций детей.

В процессе совместного обсуждения педагоги попытались сформулировать цель и задачи социокультурной практики как средства позитивной социализации детей дошкольного возраста; выявили отличительные особенности культурной практики как единицы реализации образовательного процесса в ДОУ, а так же наметили перспективу введения культурных практик в образовательный процесс ДОУ: разработать технологическую карту планирования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Навигация:   ГлавнаяФГОС дошкольного образованияНовостиРазвитие проектировочных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.