Навигация:   ГлавнаяФГОС дошкольного образованияНовостиКраевая научно – практическая конференция «Опыт введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края».
Создано 25 Март 2015 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

asd1В крае прошла научно – практическая конференция «Опыт введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края».

Беляева Л.В., доцент кафедры дошкольного образования

19-20 марта 2015г. в рамках реализации проекта: «Распространение опыта работы тьюторов по сопровождению мероприятий по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» состоялась краевая научно – практическая конференция «Опыт введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края».

Организаторы конференции: Главное управления образования и молодежной политики Алтайского края, Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

В работе конференции приняли участие более 80 человек: преподаватели кафедры дошкольного образования АКИПКРО, тьюторы инновационных площадок по апробации ФГОС ДО, педагоги дошкольных образовательных организаций.

Пленарное заседание открыла доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО Беляева Людмила Васильевна. В своем докладе она остановилась на проблемах и перспективах деятельности инновационных дошкольных образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС ДО, обозначила задачи деятельности инновационных площадок в 2015г - обеспечить профессиональное развитие педагогов в условиях введения ФГОС ДО, оказывать тьюторскую поддержку педагогам в разработке основной образовательной программы ДОУ.

В ходе выступлений тьюторов рассмотрены вопросы введения ФГОС ДО в условиях сельского детского сада (Татьяна Алексеевна Виканова, заведующий МБДОУ «Детский сад «Сказка» с. Шипуново, Елена Анатольевна Глацких, ст. воспитатель МБДОУ «Березка» с. Мамонтово), тьюторского сопровождения реализации ФГОС ДО ( Макрушина Лариса, зав. МБДОУ «Детский сад «Веселый городок» с. Завьялово), зав. МБДОУ «Детский сад «Веселый городок» с. Завьялово), эффективного использование условий сельского детского сада в условиях перехода на ФГОС ДО (Крюкова Валентина Викторовна, ст. воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» с. Ребриха), реализации в практике дошкольного образования индивидуализации развития детей (Русакова Ольга Владимировна, зав. МБДОУ «Детский сад № 16» г. Алейск), социализации детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности (Наталья Павловна Битюцкая, ст. воспитатель МБДОУ «ЦРР Детский сад «Рябинка» г. Белокуриха), реализации ФГОС ДО в условиях образовательного кластера ЗАТО «Сибирский» (Ольга Анатольевна Колесникова, заведующий МБДОУ «Детский сад №2» ЗАТО «Сибирский»).

Программа конференции предусматривала работу мастер – классов, круглых столов, где обсуждался широкий круг вопросов подготовки педагогов для реализации ФГОС дошкольного образования.

Организованный в ходе конференции опрос участников показал, что педагоги оценивают готовность дошкольных образовательных организаций к введению ФГОС ДО в среднем на 7,9 баллов (из 10).

В качестве основных проблем реализации ФГОС ДО выделяют:

- недостаточное материально-техническое обеспечение в ДОО – 22,4%;

- низкую готовность (мотивационная, личностная, профессиональная) педагогических коллективов к введению ФГОС ДО – 19%;

- организацию предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, Примерной программой – 18% педагогов;

- недостаточную обеспеченность программно-методическими материалами, соответствующими требованиям ФГОС – 5,2%;

- привлечение родителей к образовательному процессу, повышение ответственности родителей за результаты обучения и воспитания детей – 4,3%;

- обоснованный выбор Примерной программы, реализуемой в ДОО – 2,6%;

- отсутствие в штатном расписании узких специалистов (учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре) – 1,7%;

- несовпадение требований родителей к подготовке детей к школе и целевых ориентиров ФГОС ДО – 0,9%;

-- сжатые сроки для осмысления в внедрения ФГОС ДО – 3,9%.

В качестве резолюции конференции предложено:

1. Тьюторам, руководителям, заместителям руководителей, старшим воспитателям ДОО рекомендовать:

– мотивировать педагогов ДОО к осмыслению, освоению и принятию ключевых позиций ФГОС ДО, формировать потребность в непрерывном обучении и саморазвитии;

- при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на развитие инициативности ребенка, освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ребенка в разных видах деятельности и направленных на развитие личности, в том числе, здоровьесберегающих технологий;

- использовать ресурс информационно – коммуникационных технологий для участия педагогов, воспитанников, родителей в конкурсах разного уровня, а так же для реализации задач основной общеобразовательной программы детского сада;

- инициировать обсуждение проблем и опыта их разрешения по реализации ФГОС ДО посредством следующих форм педагогического общения: конференции, семинары- практикумы, стажировки, мастер - классы;

- повышать ответственность и активность семьи в вопросах обучения и воспитания ребенка путем интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Навигация:   ГлавнаяФГОС дошкольного образованияНовостиКраевая научно – практическая конференция «Опыт введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Алтайского края».