Навигация:   ГлавнаяФГОС дошкольного образованияНовостиСоциализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Создано 09 Ноябрь 2015 Автор: Зауэр Юлия Павловна Категория: Новости

IMG 7605 1Одним из основных направлений развития ребенка в дошкольном возрасте является обогащение его социально-комуникативного опыта. Эффективным средством социализации, развития эмоциональной выразительности речи, творчества, любознательности дошкольников традиционно считается детская театрализованная деятельность.

Успешному становлению социального опыта и развитию личностных качеств воспитанников дошкольной организации «Детский сад «Рябинка» города Белокурихи (заведующий МБДОУ Бобровская Нелли Вячеславовна) помогает рабочая программа по театрализованной деятельности, составленная и реализуемая воспитателем Савченко Ниной Геннадьевной.

Материалы её многолетней образовательной практики: сценарные планы подготовки спектаклей, сюжеты для постановки детских миниатюр, развивающие предметные центры самостоятельной творческой деятельности детей, видовое разнообразие театров, понимание актуальности данного направления в социализации ребенка, легли в основу рабочей программы «Фантазеры», как части образовательной программы ДОО, разработанной участниками образовательных отношений.

IMG 7568В сентябре месяце детская театральная студия начала подготовку к показу спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом». Для участия в спектакле были привлечены дети подготовительной группы «Светлячки». При распределении ролей в спектакле были учтены возможности и пожелания детей, а при подготовке спектакля маленьким артистам создают ситуации успешности, веры в свои силы, возможность установить опыт взаимодействия со сверстниками, преодолеть волнение.

Для того, чтобы дети поняли характер персонажа, была проведена предварительная работа: чтение произведения, знакомство и беседа по содержанию сказки, подбор костюмов для героев, «пробы» себя в разных ролях, в небольших этюдах. Подготовка к спектаклю сопровождается насыщенной творческой коллективной деятельностью детей: репетиции, разучивание слов, движений к танцам, изготовление афиши, пригласительных билетов, необходимых элементов к костюмам. Во время подготовки дети чувствовали себя уверенными, раскрепощенными, талантливыми.

И вот, наконец, все готово к премьере.

IMG 7579 1Начинают сказку две сказочницы: Черданцева Маша, Захарьева Ксюша, которые не раскрывая полного содержания спектакля, вводят зрителей в мир предстоящих сказочных событий. Кот Василий (Переверьзев Савва) на сцене важно обходит свои владения. Кошка (Симоненко Ульяна) - нежная, красивая аристократка готовится к приему гостей: веселых и современных Козы и Козла (Селиванова Нина, Корсун Андрей), приветливых и заботливых Петуха и Курицы (Гололобов Тимофей, Антонова Ульяна). В числе приглашенных, обаятельная Свинка, только что приехавшая из Парижа (Толстова Даша) и два племянника, два котенка, прекрасно читающие РЭП (Уймова Ульяна, Шелякин Егор).

Спектакль «Кошкин дом» - это не просто театрализованная сказка, это интеграция театральной, хореографической и вокальной деятельности, настоящий современный детский мюзикл. Актеры покоряют зрителей своим мастерством и выразительностью образов, умением проявить индивидуальность и ярко передать характер героя, демонстрируют родителям свои успешность и талант.

Дети других групп принимали активное участие в массовых хореографических сценах спектакля: танец «огня», пожарных, солдат ВДВ.

IMG 7597Юные артисты первого и второго состава со спектаклем «Кошкин дом» организовали гастрольный тур для детей, родителей и выпускников детского сада «Рябинка»; на спектакль получили приглашения дети из детских садов «Сказка» и «Аленушка» города IMG 7557 2Белокуриха. В настоящее время творческий детский коллектив начинает подготовку к следующему театрализованному представлению.

Информация подготовлена О.Р. Меремьяниной

Навигация:   ГлавнаяФГОС дошкольного образованияНовостиСоциализация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования