Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаВыездной мастер-класс педагогов МБОУ «Солонешенская СОШ»
Создано 08 Ноябрь 2017 Автор: Муратов Александр Юрьевич Категория: Новости

В рамках реализации краевого проекта "Мобильная сеть" состоялся выездной мастер-класс педагогов МБОУ «Солонешенская СОШ» в МБОУ «Сибирячихинская СОШ» 03.10.2017. Учителя Солонешенской школы, использующие в своей работе технологию работы в группе, организовали для своих коллег мастер-класс по теме «Организация групповой работы с учащимися в рамках системно-деятельностного подхода к обучению».

Cостав группы педагогов из МБОУ «Солонешенская СОШ»: Бычкова Т.В., зам. директора школы, Денисова Н.А., учитель начальных классов, Ситникова Т.А., учитель русского языка и литературы, и Захарьева В.Н., учитель физики.

В работе приняли участие 12 педагогов Сибирячихинской школы и администрация учебного заведения.

В презентации «Организация деятельности обучающихся при групповой работе» Денисова Н.А. раскрыла сущность групповой работы, осветила вопросы формирования групп, технологический процесс групповой работы, правила групповой работы.

В мастер-классе были продемонстрированы особенности организации, технологический процесс групповой работы, а также разновидности групповых технологий, выполнен групповой проект «Здоровый образ жизни» с учителями. На мастер-классе произошла мотивация педагогов к повышению своей профессиональной компетентности.

Бычкова Т.В. провела рефлексию «За» и «Против» групповой работы в форме круглого стола. Педагоги высказали свое мнение по организации групповой работы, поделились своими наработками.

98 % присутствующих согласились с тем, что такая форма активизации потенциала класса имеет ряд достоинств. Во-первых, повышается учебная и познавательная мотивация учеников. Во-вторых, снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. 
В-третьих, в группе выше   эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый ученик вносит свою лепту в общую работу. Ну и, наконец,   именно групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

2% педагогов считают, что «минусом» групповой работы будет то, что использовать в условиях малокомплектной школы такую технологию сложно т.к величина групп может варьироваться от 3 до 6 человек, а в их классах иногда занимается всего 2-3 человека.

В ходе работы «круглого стола» уделялось внимание и тому, как подвести итоги урока  В конце занятия, выработанные каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы.

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаВыездной мастер-класс педагогов МБОУ «Солонешенская СОШ»