Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаРоль групповой работы для достижения метапредметных результатов обсудили на семинаре Мобильной сети в МБОУ «Лицей «Эрудит»
Создано 11 Декабрь 2017 Автор: Муратов Александр Юрьевич Категория: Новости

SAM 29636 декабря 2017 г. в МБОУ "Лицей "Эрудит" в рамках "Мобильной сети" состоялся семинар по теме "Формирование метапредметных результатов обучения в процессе организации групповой работы".

         Цель семинара: демонстрация педагогами лицея подходов к организации групповой работы для формирования метапредметных результатов и повышение профессиональной компетентности участников семинара в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта "Педагог".

         В теоретической части семинара педагоги лицея представили опыт организации групповой работы в урочной и внеурочной деятельности, продемонстрировали эффективные приёмы формирования метапредметных результатов. Отметили, что достоинства групповой формы состоят в индивидуальном темпе работы каждой группы, активности и комфортном состоянии детей в ситуации взаимопомощи и отсутствия непосредственного контроля учителя.

Опыт представили Ташкинова Е. А., учитель начальной школы, по теме " Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников в процессе организации групповой работы", Трунова М. А., учитель английского языка по теме "Групповая проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС ООО на уроках английского языка".   

Марина Александровна отметила, что суть групповой работы, отличающая ее от других общих форм обучения, выражается в следующих ее характеристиках: наличии непосредственного взаимодействия между учащимися и опосредованном руководстве деятельностью ученика со стороны учителя. Взаимодействие строится по принципу: «учитель — группа сотрудничающих между собой учеников», то есть учитель взаимодействует не с каждым учеником в отдельности, как при фронтальной работе, а с группой учащихся: предъявляет ей задание, контролирует и оценивает работу группы в целом. Внутри же группы по отношению к каждому ученику все эти функции выполняют сами учащиеся.

         В практической части педагоги провели открытые уроки, в ходе которых продемонстрировали приёмы организации и оценки групповой работы при изучении нового учебного материала ""Непроизносимые согласные в корне слова" и при его закреплении в ходе урока обобщения по теме "Русские писатели".

Результатом мероприятия стало освоение участниками компетенций по формированию метапредметных результатов средствами групповой, знание сущности изученного опыта по использование современных педагогических технологий, активных методов обучения, приёмов индивидуализации и дифференциации обучения, включая групповые формы, в образовательной практике.

 

Денисенко Татьяна Владимировна, заместитель директора по УР

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаРоль групповой работы для достижения метапредметных результатов обсудили на семинаре Мобильной сети в МБОУ «Лицей «Эрудит»