Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОССеминары, вебинарыРаботники образования Алтайского края осваивают системно-деятельностый подход.
Создано 24 Февраль 2015 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Семинары, вебинары

20 февраля специалисты института повышения квалификации и Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края организовали вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода в условиях введе¬ния ФГОС ООО».

Главная цель мероприятия- обеспечение готовности образовательных учреждений к введению ФГОС ООО в 5 классах в 2014-2015 учебном году в аспекте реализации системно-деятельностного подхода на уроке.

В совещании приняли участие более 600 человек: руководители и специалисты муниципальных органов управления образования, ответственные за подготовку к введению ФГОС ООО, руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Алтайского края или ответственные лица, курирующие работу по подготовке к введению ФГОС в 5 классах в 2014 – 2015 учебном году.

На вебинаре выступили Н.Г. Калашникова, первый проректор АКИПКРО, доктор педагогических наук, профессор; И.В. Чеверда, главный специалист отдела общего образования Главного управления; педагоги АКИПКРО и учителя практики, реализующие системно- деятельностный подход на уроках. Темы, основные вопросы выступлений и выступающие представлены в Программе вебинара.

Полезными для участников вебинара стали пояснения Н.Г. Калашниковой о сущностных характеристиках системно-деятельностного подхода и метапредметных результатов. Л.А. Кошелева, заведующий кафедрой тео¬рии и методики преподавания языков и лите-ратуры КГБУ АКИПКРО, к.п.н., доцент представила подробную презентацию о системно-деятельностном подходе, в том числе критерии оценки урока, который соответствует требованиям такого подхода. Большой интерес участников вызвали выступления учителей Т.Н. Богдановой и Л.Г. Колтковой, которые поделились своим опытом преподавания предметов и проектирования уроков на основе системно-деятельностного подхода, формирования метапредметных универсальных учебных действий, организации проектной и групповой работы.

В конце семинара была проведена групповая рефлексия по достигнутым результатам, некоторые из которых представлены ниже:

Участники из г. Бийск: «Большое спасибо за полезную информацию! По итогам данного вебинара будет продолжено размышление над критериями оценки эффективности урока в системно-деятельностном подходе».

Красногорский район: «Большое спасибо за вебинар. Плюсы вебинара - практическая направленность, доступность изложенного материала. Хотелось бы подробнее рассмотреть критерии оценивания метапредметных результатов на следующих вебинарах».

Змеиногорский район: "Определили для себя первоочередные задачи внедрения ФГОС ООО в области внедрения системно-деятельностного подхода. Спасибо за проведенный вебинар".

г. Новоалтайск: "Вебинар очень помог нам понять, что наше ОУ двигается по правильному пути! Мы используем материал вебинара на нашем семинаре, а именно по эффективности внедрения системно-деятельностного подхода".

Алейский район: «Были интересны некоторые приемы, методы, формы работы при системно-деятельностном подходе на уроках. Хотелось бы получить в ближайшее время методику оценивания метапредметных достижений учащихся».

Следующий вебинар пройдёт в марте по теме «Вопросы разработки программы воспитания и социализации обучающихся, а также организации внеурочной деятельности обучающихся». В апреле состоится вебинар по теме «Проектирование контроля, оценки и учета новых образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

Презентации:

«Проектирование урока системно-деятельностного типа». Л.А. Кошелева, заведующий кафедрой теории и методики преподавания языков и литературы КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н., доцент

«Опыт реализации системно - деятельностного подхода при обучении географии в 5-6 классах». Лариса Григорьевна Колткова, учитель географии МБОУ «СОШ №55» г. Барнаула

  Запись вебинара.

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОССеминары, вебинарыРаботники образования Алтайского края осваивают системно-деятельностый подход.