18 ноября прошла стажерская практика в КГБПОУ «Егорьевском лицее профессионального образования», являющемся базовой площадкой Федеральной стажировочной площадки (КГБОУ АКИПКРО) в рамках проекта ФСП – 2 «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации».
Тема практики: «Социально-психологическое сопровождение постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ в организациях профессионального образования» . В стажерской практике приняли участие директора, заместители директоров по УВР, социальные педагоги, педагоги-психологи, воспитатели профессиональных образовательных организаций Змеиногорска, Алейска, Рубцовска, Волчихи, Михайловки, а также педагоги из Волчихинского детского дома. То есть все те, кто обеспечивает постинтернатный патронат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Стажеры занимались по программе, включающей следующие темы: «Особенности поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Подросток и его психосоциальная компетентность». Затем была организована работа в малых группах по проектированию модели психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также работу по проектированию блокнотов для первых шагов выпускника в самостоятельную жизнь.
В заключение состоялось демонстрационное занятие по использованию оборудования для комнаты релаксации, полученного в рамках ФСП – 2.
Отзывы
Терехова Инна Михайловна, КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж», зам.директора по УВР: «Информационные материалы, полученные в рамках программы стажерской практики, имеют большое значение для организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа в группах позволила обсудить более детально формы и методы работы. Созданные творческие группы дали возможность обменяться опытом работы и выявить не эффективные моменты»
Бредун Екатерина Валерьевна, КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж», социальный педагог: «Знания, полученные в ходе стажерской практики, помогли сформировать новые цели и направления в дальнейшей работе по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участие в дискуссиях помогло понять реальный опыт других учреждений в патронатном сопровождении, который будет применен в дальнейшей работе учреждения»
Корнилова Валентина Александровна, КГБОУ «Волчихинский детский дом», директор: «Получены знания по разработке программы психологической компетентности, поведение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в организациях профессионального образования. Определены приоритеты направления деятельности для детей-сирот. Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность!»
Информацию предоставила Новикова Ирина Алексеевна, к.п.н., руководитель ФСП, директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО