ОТЗЫВЫ (ФСП 2)
Терехова Инна Михайловна, КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж», зам.директора по УВР: «Информационные материалы, полученные в рамках программы стажерской практики, имеют большое значение для организации сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Работа в группах позволила обсудить более детально формы и методы работы. Созданные творческие группы дали возможность обменяться опытом работы и выявить не эффективные моменты»
Бредун Екатерина Валерьевна, КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж», социальный педагог: «Знания, полученные в ходе стажерской практики, помогли сформировать новые цели и направления в дальнейшей работе по социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участие в дискуссиях помогло понять реальный опыт других учреждений в патронатном сопровождении, который будет применен в дальнейшей работе учреждения»
Корнилова Валентина Александровна, КГБОУ «Волчихинский детский дом», директор: «Получены знания по разработке программы психологической компетентности, поведение детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в организациях профессионального образования. Определены приоритеты направления деятельности для детей-сирот. Огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность!»
Мылтасова Светлана Николаевна, заместитель директора КГБОУ СПО «Каменский аграрный техникум»:
В нашем техникуме 19 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целью участия в курсах повышения квалификации была необходимость решения проблемы: как составить программу постинтернатного сопровождения? Эта цель достигнута: мы спланировали перечень действий по нескольким типичным ситуациям, составили модельные программы, теперь эту модель можно применять на практике. Постинтернатным сопровождением в техникуме занимаются классные руководители и воспитатели общежития, так что теперь моя задача – передать им полученный на стажерской практике опыт. Мы, взрослые, хотим, чтобы наши воспитанники вышли в люди.
Особая благодарность центру «Семья плюс» за предоставление типовых решений, необходимых в работе документов. Полезными были занятия по мультипликации, по видеосалону, проведенные специалистами центра: это отличная форма для классных часов. В ходе стажерской практики мы не только получили практическую помощь, но зарядились позитивным настроем. А это особенно важно при нашей работе с такой сложной категорией, как дети-сироты, когда очень быстро возникает синдром «сгорания».
Ивашова Оксана Станиславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГБОУ НПО «Профессиональный лицей № 60» с. Первомайское, Первомайский район:
Мне как начинающему руководителю актуальна была вся информация, которую я получила на курсах. Особенно полезной представляется практикум по разработке индивидуальной программы постинтернатного сопровождения. Важно то, что подобную программу можно применить к любой категории детей, к любым проблемам. Не секрет, что подчас сложнее найти взаимопонимание с детьми из полных семей, чем с сиротами. Я много взяла для себя с занятий, который проводили специалисты центра «Семья плюс» по созданию видеороликов («видеосалон»). Этот метод можно применять на классных часах по широкому кругу тем: от профориентации до проблемы жизненного выбора. Настоящей бедой сейчас стали случаи суицида среди студентов. Теперь профилактическую работу мы будем основывать не на рассказе о том, чего нельзя делать, а на демонстрации ценности жизни. Так, как это было на одном из занятий в центре: настоящим потрясением для нас стали показ и обсуждение фильма про Ника Вуйчича «Без рук, без ног, без ограничений».
Еще раз хочется выразить благодарность специалистам центра «Семья плюс» за широкий спектр занятий: от разработки необходимой документации до практикумов по мультипликации, видеороликам. Спасибо за создание условий для общения с коллегами!
Мосина Наталья Анатольевна, педагог-психолог Алейской школы-интерната VIII вида г. Алейска:
«Для меня тема стажерской практики была актуальна. Особенно важно то, что я получила не теоретические знания, а то, как их применять на практике. И теперь я возвращаюсь в свое учреждение с готовой заполненной программой постинтернатного сопровождения выпускника. Новые формы работы – и видеосалон, и мультфильмы – обязательно будет использовать, в том числе для личностного роста, для формирования жизненных ценностей и для профессионального самоопределения детей. Нельзя недооценивать психотерапевтический потенциал этих методов. Очень хорошо, что на этой практике собрались сотрудники разных учреждений: детских, коррекционных домов, колледжей и училищ. Мы установили новые деловые контакты друг с другом, нашли время и для обмена опытом».
Бочкарева Татьяна Валерьевна, КГБОУ «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом № 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья»:
Все задания соответствовали теме стажерской практики, отмечались глубоким содержанием. Итогом нашей работы стал пакет документов, включающий карту индивидуального сопровождения, а также универсальная модель-портрет выпускника с набором ключевых компетенций.
Благодарим тьюторов ПУ № 53 и специалистов Рубцовского психолого-педагогического центра за отлично организованную и проведенную практику.
Ерошина Елена Анатольевна, КГБОУ НПО «ПУ № 8»:
Мы, сотрудники ПУ № 8, посетив стажерскую площадку, были приятно удивлены высоким уровнем организации и проведения стажерских практик. Мы получили полную информацию об учебном заведении ПУ № 53 - как устную, так и наглядную в форме хорошо структурированных презентаций. Четко сформулированы цели и задачи стажерской практики. В ходе данного мероприятия получена полезная и нужная информация, а также положительный обмен опытом с другими организациями, работающими с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Сорокина Ирина Ивановна, КГБОУ « Семья плюс»:
Вопросы социальной адаптации выпускников интернатных учреждений актуальны на современном этапе развития общества. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет особое значение, и вопросы преемственности детских домов и учреждений профессионального образования очень важны. На стажерской практике понимаешь значение и содержание этой работы. В процессе общения выделяются «главные» моменты сопровождения, «точки роста». При обсуждении с коллегами особенностей сопровождения детей данной категории определяются перспективы дальнейшей целенаправленной работы.
Особенно ценен практический опыт учреждения, и очень важно, что его можно использовать в своей профессиональной деятельности.
Спасибо организаторам стажерской практике, необходимость которой очевидна и востребована.
Лилия Новикова, председатель Алтайской краевой общественной организации опекунов детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Доброе сердце»:
«Мы намерены принять активное участие в реализации этого проекта. В первую очередь по тому, что в проекте особое внимание уделено такой категории выпускников детских домов как дети с ограниченными возможностями. Их адаптация в социуме наиболее осложнена, и участие общественности и взаимодействие различных структур, которые направлены на улучшение этого процесса просто необходимо.
Мы готовы с каждым ребенком, обратившимся к нам совместно проходить путь трудоустройства, у нас есть свои работодатели, в том числе работающие с детьми с ОВЗ. Однако нам необходимо и сопровождение вашей картой, картой из детского дома о том, что это за ребенок, каковы его личностные особенности, чтобы и мы могли вести открытый диалог с работодателем и нашим социальным партнером. Нам необходимо сотрудничество с Ассоциацией юристов - помочь детям составлять исковые заявления в суд, в банк так далее.
Мы готовы помогать при заключении ученических договоров на производственные практики, кроме этого у нас есть отряд волонтеров-наставников, Совет отцов. Мы хотим сотрудничать с детскими домами, где есть дети с ОВЗ».
Надежда Минайлова, педагог-психолог профессионального училища № 53:
«Мы вошли в проект и являемся стажировочной площадкой, уже работаем в этом направлении. У нас есть определенный опыт, которым мы готовы поделиться с другими учреждениями, которые выбрали тоже направление, что и мы. Мы занимаемся социально адаптацией детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях постинтернатного патроната и профессионального образования. Когда мы начали осуществлять работу по данному направления, у нас улучшились показатели по социализации детей, и по этому мы решили, что сможем поучаствовать в этой работе. В ходе курсов мы установили партнерство с Рубцовским центром. Нашли точки соприкосновения и решили работать вместе».
Елена Брылякова, главный специалист отдела целевых и специальных программ управления Алтайского края по труду и занятости населения:
«Мы готовы включаться в реализацию проекта– готовы участвовать в проведении курсов для педагогов, сопровождающих детей-сирот, и для самих детей-сирот проводить занятия».
Любовь Соломатина, старший инспектор отдела довузовского профессионального образования управления профессионального образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края:
«Нам важно, чтобы и с педагогами проводилась работа как в детском доме, так и с педагогами школы, куда наши дети с ОВЗ ходят на учение, мы готовы помочь учреждению заключить договор о межведомственном соглашении на обучение вашими специалистами».
Лилия Кононова, заместитель директора по учебно-воспитательной КГБОУ «Среднесибирский детский дом»:
"Мы работаем по теме социального партнерства. Мы организуем свою деятельность с партнерами, для того, чтобы наши выпускники могли успешно адаптироваться в современном обществе. До того, как ребенок выйдет в самостоятельную жизнь, он получает определенные практические навыки: знакомится с профессией, пробует на практике ее, что помогает ему определиться с правильностью выбора и трудоустроиться. А для того, чтобы он трудоустроился, мы продолжаем работу с нашими партнерами, которые дают целевое направление в определенное учебное заведение по востребованной для них профессии. Ребенок, заканчивая учебу, может трудоустроиться на данное предприятие, что позволяет ему быть востребованным. Мы думаем, что это очень большой плюс для нашей работы, когда ребенок может быть уверен в своем будущем.
На этой неделе мы на курсах рассмотрели модели межведомственного взаимодействия, представили свой опыт работы и получили очень большую методическую помощь от консультантов".
Ирина Пронина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Профессионального училища №53:
"Наше профессиональное заведение участвует в проекте с начала этого года, так как училищем приобретён определенный опыт работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, кроме этого, мы работаем не только с сиротами, но и с выпускниками коррекционных школ-интернатов VIII вида, т. е. дети с особыми образовательными потребностями. Наш коллектив сопровождает данных детей по жизни, не только обучает, но и после окончания патронатные воспитатели продолжают своим детям помогать. И кроме вопроса трудоустройства им приходится решать и вопрос социализации такого ребенка. Выпускникам часто не хватает коммуникативных навыков, правовых знаний. Чтобы решить эту проблемы, мы разработали программу по взаимодействию. Наши дети получают практические навыки в других организациях, с которыми им когда-то придется столкнуться в жизни. С ними проводят тренинги представители Управления по социальной защите населения, Рубцовская железная дорога, Управление пенсионного фонда России. Ребята узнают, какие документы собирать, к какому специалисту обращаться и многое другое. Так как наработат такой опыт, мы решили этим опытом делиться, поэтому мы попали в эту программу и теперь работаем. А благодаря курсам весь свой опыт мы приводим в научную систему. Здесь нам и сложно и интересно, но в этом и азарт. Хочется все качественнее сделать, потому что знания дают интересно, глубоко, мы не всегда это можем сразу понять, но у нас есть научные консультанты, которые нас поправляют".
Салмина Людмила, воспитатель Каменского детского дома №1
Мы делаем успешный путь выпускника детского дома, рассказываем, как наш герой осуществил свою мечту. Мальчик жил в детском доме, и была у него мечта: вкусно готовить, чтобы радовать людей своими блюдами. И решил он после детского дома пойти учиться в кулинарный техникум. Поступил он в техникум, но учился не просто так, а очень хорошо, добросовестно – получил красный диплом. И взяли его работать ведущим шеф-поваром. Прошел о там стажировку, захотел организовать свое дело и открыл он свой ресторан «Астория». Который был известен не только в городе, но и за его пределами.
Татьяна Шрайнер, воспитатель Корниловского санаторного детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мы изготавливаем из пластилина макет семьи: папу, маму, детей, дедушку, бабушку. Они станут участниками нашего мультфильма, который мы планируем назвать «Под крышей дома моего». Своим мультфильмом мы хотим показать дорогу к семейному счастью.
Испытав на себе новые методики, педагоги теперь смело могут применять их, когда вернутся домой, делая интересным как свой каждодневный труд, так и жизнь своих воспитанников. Остается надеяться, что судьба учащихся детских домов и интернатов после подобных положительных уроков сложится так же удачно, как видится их воспитателям в созданных ими мультфильмах.
Екатерина Мотырева, воспитатель Среднесибирского детского дома
Я думаю, что такие занятия сплачивают. В них заложена цель, и герои поэтапно к ней приходят – это очень полезно для воспитанников. Я думаю, что смогу применить это на своих занятиях, так как прием очень необычный и интересный.