В 2011 году Алтайский край оказался в числе регионов-победителей в конкурсном отборе региональных программ развития образования для предоставления субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования».
В рамках проекта в регионе создана федеральная стажировочная площадка на базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования и сеть базовых площадок, в число которых вошли лучшие учреждения края, являющиеся победителями конкурсов ПНП «Образование», региональными стажерскими площадками повышения квалификации и распространения опыта. Все базовые площадки имеют уникальный опыт, помочь в демонстрации которого призван сайт федеральной стажировочной площадки – www.fsp.akipkro.ru.
Основная идея проекта заключается в проведении стажерских практик на базе школ, что позволяет изучить опыт учреждения, понять стратегию реализации программы. По итогам практики стажерами разрабатывается проект при поддержке тьюторов базовой площадки, то есть стажер приходит в свою школу с продуктом, готовым к внедрению. В рамках стажерских практик используются активные формы обучения, в частности имитационные занятия, демонстрационные уроки, мастер-классы, деловые игры, дискуссии и др.
Всего в регионе функционируют 42 базовые площадки, основные направления работы которых касаются:
- реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- распространения моделей государственно-общественного управления школой;
- развития информационно-образовательной среды;
- консалтингового сопровождения в условиях модернизации образования;
- развития кадрового ресурса ОУ;
- дистанционных технологий и др.
На реализацию проекта в 2011-2013 гг будет выделено более 100 млн. рублей из федерального бюджета. Кроме того, предусмотрено софинансирование из средств краевого бюджета.
Для реализации поставленных задач требуется новое оборудование. В школы поступило оборудование призванное обеспечить новое качество образования, достижение новых результатов, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах. Задача педагогического коллектива изучить новинки, понять, как и что работает, разобраться в технических особенностях.