Подмероприятие 1.3
Подмероприятие 1.4
Подмероприятие 1.6
Подмероприятие 1.8
№ | Тематика учебных модулей | Кол-во часов | |
1 | Государственная политика в образовании. Создание открытой образовательной среды | 24ч | |
2 | Модели участия общественности в деятельности образовательных учреждений | 24ч | |
3 | Организационно-правовые основы государственно-общественного управления образовательным учреждением | 24ч | |
4 | Организация и проведение общественных слушаний по вопросам деятельности учреждений образования | 24ч | |
5 | Дискуссия как форма общественного обсуждения | 24ч | |
6 | Сетевое взаимодействие и консалтинг как модель участия общественности в деятельности ОУ | 24ч | |
7 | Тьюторская поддержка инициатив ученического самоуправления | 24ч | |
8 | Создание общественного школьного фонда и проведения фандрайзинговых компаний | 24ч | |
9 | Социальные проекты как средство развития государственно-общественного управления школой | 24ч | |
10 | Управление профессиональным развитием педагогических работников в сельской школе | 24ч | |
11 | ДОУ как сетевой центр личностно-профессионального развития педагогов | 24ч | |
12 | ДОУ как центр консалтингового сопровождения родителей, имеющих детей - инвалидов | 24ч | |
13 | Управление ДОУ в условиях образовательного кластера закрытого территориального округа | 24ч |
Подмероприятие 1.9
№ | Тематика учебных модулей | Кол-во часов |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Клименко Альбина Евгеньевна, директор МОУ СОШ с.Большая Тура, Карымского района Забайкальского края.
«Директор я начинающий, опыт моей руководящей работы – 1 год. Очень ценным, по моему мнению, показался опыт Е.Ю. Парыгиной (МБОУ «СОШ №55» г.Барнаул), рассказавшей о формах организации внеурочной деятельности, в частности, о работе школьного «Пресс-центра. Конечно же, покорил нас робот Лёва. Я впервые услышала о робототехнике и о том, как она используется в образовательном процессе. Об этом же мы услышали и в Гимназии №42. И стало понятно, насколько обширны возможности робототехники, т.к. дети познают азы программирования с интересом и увлечением. А учителя, работающие в этом направлении, - настоящие фанаты своего делаю».
Сущих Ольга Павловна, директор МБОУ «СОШ №5» г.Чита
«Несмотря на то, что работаю директором школы не первый год, для меня очень интересен и полезен опыт работы образовательных учреждений Алтайского края.
В посещенных ОУ созданы все условия для введения ФГОС: кадровое, финансовое обеспечение. Многие учителя занимаются инновационной деятельностью. В крае создается фонд поддержки инновационной деятельности.
В 55 школе интересна программа предшкольной подготовки детей, не посещающих ДОУ «Мой мир» Полезен опыт использования робототехники в образовательном процессе, воспитание предпринимательских качеств обучающихся на основе технологии «Учебная фирма».
Лицей №130 – интересен опыт интеграции ОУ с системой дополнительного образования в организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, а также расширение общественного участия в управлении качеством образования в ОУ.
Гимназия №42 активно участвует в грантах. Очень интересен опыт работы Управляющего совета и Попечительского совета.
Положительно в прохождении стажировки то, что я смогла ознакомиться с опытом различных ОУ: школа, лицей, гимназия, и в своей работе я смогу отдельные моменты использовать».
Пушкарева Марина Ивановна, директор МОУ «СОШ №4» п.Карымское Забайкальского края.
«Опыт работы педагогов Алтайского края изучался в ходе работы на стажерских площадках трех образовательных учреждений: МБОУ «СОШ №55», Лицей «№130 РАЭПШ», МБОУ «Гимназия №42». Каждым учреждением были представлены результаты, эффекты и перспективы реализации проектов в единой направленности «Достижение нового качества общего образования через развитие инновационной инфраструктуры Алтайского края».
В ходе методического семинара «Экспертиза инновационных образовательных проектов и деятельности МБОУ «СОШ №55» в рамках введения ФГОС» интересен был опыт использования инновационных форм организации деятельности учащихся в рамках введения ФГОС на первой ступени обучения: основы журналистики, робототехника. Ценным является опыт системного использования новых информационных технологий на всех ступенях обучения. Лицеем №130 освещалась тема «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования»: организация работы органов общественного управления. Основным принципом данной деятельности является привлечение социальных партнеров на основе взаимовыгодного сотрудничества. Грамотный управленческий шаг! Ценным также стало знакомство с пакетом локальных актов, сопровождающих и организующих работу учреждения.
В ходе стажерской практик на базе 42-ой гимназии была представлена организационная структура ГОУ. Интересным является опыт совместной деятельности администрации школы, педагогического коллектива, ученического коллектива и родительской общественности. Ценным – опыт грантовой политики.
Необходимо отметить системность и непрерывность научно-методического сопровождения всех площадок со стороны АКИПКРО и большую организационную работу администрации края и города по созданию условий для повышения качества образования в Алтайском крае. Опыт работы по повышению качества образования является перспективным в масштабах российской Федерации».
Ломунова Ольга Яковлевна, директор МОУ «СОШ № 46» с.Урульга Забайкальского края.
«Каждая школа по-своему уникальна, имеет свою изюминку. Шарапова Ольга Ивановна, диерктор 130 лицея предложила нам большой практический материал по защите персональных данных. Присутствующий на практике научный консультант лицея Сергей Николаевич Кучер дал консультацию, которая была для нас очень полезной.
Более всего в Алтайском крае меня покорил курс по робототехнике, который дает высокие результаты, помогает разнообразить формы внеурочной деятельности, добиться хороших эффектов в работе».
Горенкова Марина Николаевна, заместитель директора МБОУ «Кыринская СОШ» Забайкальского края
Опыт работы педагогов Алтайского края представляет собой ценный педагогический инструментарий, включающий применение передовых педагогических технологий.
В СОШ №55 представлен опыт использования компетентностного подхода на уроках русского языка, а также воспитания предпринимательских качеств учащихся. Положительные моменты стажировки: использование робототехники, осуществление УВП на базе «учебной фирмы». В рамках ФГОС была представлена система мониторинга результативности учебных достижений учащихся начальной школы.
В лицее №130 обобщен опыт ГОУ и опыт использования интерактивной доски в УВП. Директором О.И. Шараповой представлен пакет нормативных документов по защите персональных данных (очень ценная информация, электронные рекомендации). Лицеем был представлен обзор методических сайтов, даны соответствующие рекомендации, полезные советы, поступило предложение о сотрудничестве.
В МБОУ «Гимназия № 42» встреча началась с видео ролика о школе. Опыт представлялся в форме доклада о ГОУ с привлечение конкретных примеров, связанных с безопасностью образовательного процесса, здоровьесбережением, школьной формой, горячим питанием. Даны практические советы по организации ГОУ; обмен мнениями между представителями школы и стажерами был интересным, насыщенным. Учитель информатики представил школьный сайт, интерактивные цифровые ресурсы, практические занятия по робототехнике, продемонстрировав своих программированных роботов, а также роботов, сконструированных учениками школы; даны практические рекомендации. Директор школы Татарникова Г.В. – умелый руководитель, деловой человек, преданный своему делу!
В целом, опыт положителен, инновационен!»
М.М. Давыденко, учитель начальных классов, Белгородская область, г. Белгород
«Хочется выразить Вам огромную благодарность за работу в рамках курсов повышения квалификации. Тьюторское сопровождение деятельности учителя - это одно из важнейших направлений методической службы школы на современном этапе.
Наибольший интерес в рамках курсовой подготовки вызвали такие вопросы:
- сущностные характеристики деятельности тьютора;
- критерии эффективности деятельности тьютора
Трудности были испытаны при составлении программы тьюторского сопровождения деятельности учителей начальных классов МБОУ СОШ№35 г. Белгорода, так как это новый деятельности для всех нас»
И.В. Козлицкая, учитель начальных классов, Саратовская область, пос. Каменский
«Большое спасибо за предоставленные материалы! Чтобы полностью осознать и принять изученный материал, необходимо полученные знания применить на практике, проанализировать, по возможности подкорректировать и наметить пути дальнейшей работы. Только тогда, по моему мнению, можно быть удовлетворённым достигнутым результатом в изучении данного модуля»
Ю.Н. Понятовская, учитель начальных классов, Липецкая область, г. Данков
«Удалось узнать очень много нового! Содержание модуля очень насыщено информацией и логично структурировано. Полезным оказалось освоение технологии организации деловой игры. Все поставленные цели достигнуты»
О.А. Фомина, учитель начальных классов, Липецкая область, г. Данков
«Весь учебно-информационный материал был интересен
Большой объем информации.
Поставленные цели были достигнуты»
Л.А. Кусова, учитель начальных классов, Пермский край, п. Октябрьский
«Главный результат курса — поверила в себя, поняла, что не боги горшки обжигают»
Наибольший интерес для меня вызвало знакомство с сущностью деятельности учителя как тьютера. Трудности при работе я не испытала. Все поставленные цели, мне удалось реализовать.
Спасибо за предоставленные материалы, они мне очень пригодились для работы, т.к. я являюсь руководителем районной творческой группы по внедрению ФГОС НОО»
«Мне удалось глубже изучить специфику формирования метапредметных результатов, познакомиться с методиками формирования универсальных учебных действий. Наибольший интерес у меня вызвало - рефлексивные методики, многие я применяю в своей педагогической деятельности»
С.А. Маричева, учитель начальных классов, Челябинская область, г. Сим
«Для меня новым стало понимание тьюторства в образовании. Новая форма организации обучения: не знания, навязанные учителем, а индивидуальная траектория прохождения материала, основанная на самостоятельно добытых знаниях. При которой, у учащихся формируется осознание целей, мотивов, обучения, основанных на анализе собственных знаний, возможностей и желаний.
Фильмы с уроками дали много материала для анализа, размышления и переоценки существующих форм обучения.
Получила ответы на все интересующие меня вопросы, все цели реализованы»
О.В. Погребная, учитель начальных классов, Липецкая область, г. Данков
«Составление рабочих программ не так давно стало реалиями нашей профессиональной деятельности. Как все новое, это вызывало значительные трудности. Для меня важно было не только уточнить собственные представления о разработке рабочих программ, но и определиться, как можно эффективно организовать тьюторскую поддержку учителей в данном направлении. Думаю, что продвинулась в этом значительно, благодаря выполненным заданиям модуля.
Наибольший интерес вызвало составление анкеты и анкетирование учителей по вопросам составления программ. Наиболее сложным было задание №2, т.к. научиться эффективно работать с законодательной базой мне еще предстоит научиться»
Г.М. Фролова, учитель начальных классов, Челябинская область, п. Амурский
«Тьютор - сложная профессия, постепенно школы введут в свой штат тьюторов. Думаю, институтам надо тоже готовить специалистов данного профиля, чтобы учителю потом не пришлось переучиваться. Хочется попробовать. Проработав в школе 30 лет, нужно менять сам подход к обучению ребёнка»
А.А. Губарева, заместитель директора по учебно-методической работе, Липецкая облатсь, г. Данков
«Цели, которые были заявлены в начале работы по модулю достигнуты: педагоги осознали сущность универсальных учебных действий младших школьников и процесса по их формированию. Также появилось четкое представление о задачах, содержании, формах и технологиях тьюторского сопровождения деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий младших школьников.
Наибольший интерес в рамках курсовой подготовки вызвали такие вопросы
- Работа с тьюторскими техниками.
- Позиция тьютора, сопровождающего учителя начальных классов в формировании универсальных учебных действий у младших школьников»
И. В. Сычкина, учитель английского языка ГОУ РТ школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыл; А. М. Хомушку, воспитатель ГОУ РТ школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г. Кызыл
«Благодарим ФСП Алтайского края за поведенные курсы повышения квалификации для учителей основной и старшей школы по проблемам введения ФГОС. Огромное спасибо за доступное, интересное содержание. Много полезного, научного, социально значимого мы приобрели на Ваших занятиях! Пополнили свою методическую копилку. Огромное Вам спасибо!»
Зоя Монгеевна, учитель тувинского языка и Агнас Дамдынчаповна,учитель математики МБОУ СОШ с. Сесерлиг Пии-Хем
«Онза-солун курстардан,
Билдилиг, беримчелиг ажыл-иштиг башкылардан
Федеральдыг стандарттын билиглерин
Шингээдип алганывыс дыка солун
Болук-биле ажылдаар арга
Бо хуп биске ажыктыг деп
Каткы-иткилиг суме, метод
Катаптаттыпмас онзагай болду.
Республика башкылары
Ооренип дыштанып-даа билир.
Алдын-Булак деп ыдыктыг оранче
Агаарлап-даа бардывыс.
Мындыг солун курстарны
Эрттирери ажыктыг болду.
Алтай, Хакассия башкыларыпыи Хей-аъды-даа бедик болзуи!»
Демир-оол Светлана Арияевна, заместитель директора по учебно-воспитательной части
"Из лекций приглашенных преподавателей из КГБОУ АКИПРО И.А. Новиковой к.п.н., и И.Н. Стукаловой к.п.н., многое узнала, конкретно, что я буду делать в школе, как заместитель директора по учебно-воспитательной части, как учитель.
Изложение материала у И.Н. Стукаловой в сравнении ФКГОС и ФГОС дало понять
содержание действующего и новых стандартов, раскрыть понятие «Качества образования в
условиях ведения ФГОС, о стандарте как общественном договоре, об изменениях в учебном
процессе и о задачах профессионального развития». Сформированы умения
ориентироваться на информационное техническое изучение на сайтех, НД.
Спасибо большое, за непринужденность, аналитическое изложение, за новые формы организации работы в группе.
От Ирины Алексеевны Новиковой очень хорошо поняли о деятельностном подходе, ознакомление с новыми технологиями, методиками исследования частного случая, методики Caze."
Слушатели курса
"Мы, учителя прослушали курс по внедрению новых ФГОС в образовательное пространство школы - проблемы и пути решения.
Курс прошел на очень высоком уровне: И.Н. Стукалова, к.п.н. И И.А. Новикова к.п.н., дали прочные знания по ФГОСу. Мы получили ясное представление по проектированию программ учебной и внеурочной деятельности.
Лекции проводились на доступном языке в групповых формах. Учителя научили правильно организовать групповую работу, умению взаимодействовать между группами и активному участию каждого члена группы.
Мы благодарим таких замечательных преподавателей КГБОУ АКИПРО Ирину Николаевну Стукалову к.п.н., и Ирину Алексеевну Новикову к.п.н., за бескорыстную работу в деле просвещения учителей нашей малой Республики Тыва. И желаем им большого человеческого счастья, высоких творческих взлетов и, самое главное, крепкого сибирского здоровья!
Пусть эта встреча с вами будет не последней, мы с радостью продолжим общение на Вашей Алтайской земле!"