Модели сопровождения одаренного ребенка в условиях общеобразовательного учреждения
Составитель: Кошелева Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы
I. Цель курса:
освоение практических моделей психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в общеобразовательном учреждении.
Программа «Модели сопровождения одаренного ребенка в условиях ОУ» реализует следующие задачи:
- познакомить обучающихся с теоретическими основами определения одарённости, её видами;
- рассмотреть основные методы и средства психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в образовательном учреждении.
II. Требования к результатам освоения программы:
Программа направлена на формирование и развитие профессиональных компетенций:
- осуществлять консультирование педагогов и родителей по вопросам развития одаренных детей;
- выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка;
- участвовать в построении индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.
В результате освоения программы обучающиеся будут:
знать:
- специфические черты одаренной личности;
- виды и основные характеристики одаренности;
- основные модели, приемы, способы психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ОУ;
уметь:
- адекватно относиться к одаренным детям;
- использовать знания об особенностях развития одарённых детей для планирования и осуществления их психолого-педагогического сопровождения;
владеть навыками:
- реализации развивающих и коррекционных программ работы с одаренными детьми;
- проектирования моделей психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка
III. Краткое содержание курса
1. Определение «одаренности» в зарубежной и отечественной психологии.
2. Общая одаренность: понятие и структура.
Виды одаренности. Современные концепции одаренности.
3. Основные факторы развития одаренных детей. Природные задатки, индивидуальные особенности ребенка; зависимость развития одаренности от характера деятельности; влияние образовательной среды на ребенка. Особенности личности одаренного ребенка.
4. Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Базовые принципы сопровождения одаренного ребенка. Условия организации работы с одаренными детьми, обеспечивающие преемственность и непрерывность психолого-педагогического сопровождения их индивидуальной образовательной траектории.