В рамках работы федеральной стажировочной площадки «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации» с 9 по 27 ноября 2015 года в КГБУ ДПО АКИПКРО состоялись курсы повышения квалификации для постинтернатных воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов из 14 профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования.
19 ноября 2015 года на базе КГБПОУ «Алтайский политехнический техникум» прошел практикум по теме: «Социально-педагогические технологии постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов».
Основной целью стажерской практики является развития профессиональных компетенций воспитателей, социальных педагогов по сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальных (коррекционных) школ-интернатов в период получения ими профессионального образования.
В ходе занятий педагоги ознакомились с моделью патронатного сопровождения в техникуме, программами: «Шаг в профессию», «Социально-психолого-педагогическое сопровождение», «Содействие трудоустройству выпускников» направленными на успешную социализацию и адаптацию обучающихся в социум, ознакомились с программами факультативов «Основы рыночной экономики», «Основы правоведения», «Введение во взрослую жизнь», представленными педагогами техникума Неб М.А. и Заниной Е.В. Рассмотрели вопросы постинтернатного сопровождения обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа патронатным воспитателем.
Итогом работы стало заполнение рабочей тетради стажера, в которой участниками предложены критерии для передачи обучающегося на постинтернатное сопровождение патронатному воспитателю, внесены предложения в программу подготовки патронатного воспитателя.
Участники курсов высоко оценили работу педагогического коллектива техникума в данном направлении с обучающимися, в том числе с ОВЗ.
Информация предоставлена Осиповой О.В.