Завершились курсы в рамках проекта ФСП-2
Нельзя возвести дом, не заложив фундамент. Тоже можно отнести и к любым процессам системы образования. Запуская новый проект нужно подготовить педагогов и управленцев для его реализации. Именно поэтому специалисты АКИПКРО большое внимание уделяют курсам повышения квалификации.
На прошлой неделе завершились занятия по теме «Проектирование организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации». Эти курсы проходили в рамках ФСП -2 «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации». Приехавшие со всего края педагоги, директора учебных заведений, интернатов, различных центров изучали целеполагание участия базовых площадок ФСП в курсах повышения квалификации, нормативно правовую базу по обеспечению постинтернатного сопровождения выпускников интернатных учреждений в Алтайском крае, анализировали формы постинтернатного сопровождения в рамках действующего законодательства.
После лекционных и практических занятий на второй день Наталья Калашникова, первый проректор АКИПКРО, Елена Жаркова, проректор по учебно-методической работе и Ирина Новикова, заведующая кафедрой общественных дисциплин и воспитания провели экспертизу моделей межведомственного взаимодействия, которые представили участвующие в проекте организации или те, которые только собираются внести свою лепту.
На третий и четвертый дни прошли занятия по особенностям стажерской практики, назначению, содержанию и формам ее организации и тьюторскому сопровождению. Также после каждого дня участники курсов проводили рефлексию и представляли ее результаты. Завершилось все итоговой аттестацией и необходимыми индивидуальными консультациями по заявкам тьюторских команд базовых образовательных учреждений.
Лариса Гражданкина, к. п. н., доцент кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, консультант:
"Группа, которая работала до этого самостоятельно по проектированию модели медико-психолого-педагогического центра осознав в работе курсов необходимость преемственности и взаимодействия, ведь только тогда это будет продуктивно, определили свою позицию сотрудничества с профессиональным образовательным учреждением. На данный момент уже разработана модель в виде краткой структуры, которую коллектив уже обобщает, описывает. И мы в кратчайшее время уже планируем закончить работу над информационной картой.
Принцип организации работы на курсах, с рефлексией каждого рабочего дня, помогает педагогам понять перспективы – чем будет завершена их работа".
Лилия Кононова, заместитель директора по учебно-воспитательной КГБОУ «Среднесибирский детский дом»:
"Мы работаем по теме социального партнерства. Мы организуем свою деятельность с партнерами, для того, чтобы наши выпускники могли успешно адаптироваться в современном обществе. До того, как ребенок выйдет в самостоятельную жизнь, он получает определенные практические навыки: знакомится с профессией, пробует на практике ее, что помогает ему определиться с правильностью выбора и трудоустроиться. А для того, чтобы он трудоустроился, мы продолжаем работу с нашими партнерами, которые дают целевое направление в определенное учебное заведение по востребованной для них профессии. Ребенок, заканчивая учебу, может трудоустроиться на данное предприятие, что позволяет ему быть востребованным. Мы думаем, что это очень большой плюс для нашей работы, когда ребенок может быть уверен в своем будущем.
На этой неделе мы на курсах рассмотрели модели межведомственного взаимодействия, представили свой опыт работы и получили очень большую методическую помощь от консультантов".
Ирина Пронина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Профессионального училища №53:
"Наше профессиональное заведение участвует в проекте с начала этого года, так как училищем приобретён определенный опыт работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, кроме этого, мы работаем не только с сиротами, но и с выпускниками коррекционных школ-интернатов VIII вида, т. е. дети с особыми образовательными потребностями. Наш коллектив сопровождает данных детей по жизни, не только обучает, но и после окончания патронатные воспитатели продолжают своим детям помогать. И кроме вопроса трудоустройства им приходится решать и вопрос социализации такого ребенка. Выпускникам часто не хватает коммуникативных навыков, правовых знаний. Чтобы решить эту проблемы, мы разработали программу по взаимодействию. Наши дети получают практические навыки в других организациях, с которыми им когда-то придется столкнуться в жизни. С ними проводят тренинги представители Управления по социальной защите населения, Рубцовская железная дорога, Управление пенсионного фонда России. Ребята узнают, какие документы собирать, к какому специалисту обращаться и многое другое. Так как наработат такой опыт, мы решили этим опытом делиться, поэтому мы попали в эту программу и теперь работаем. А благодаря курсам весь свой опыт мы приводим в научную систему. Здесь нам и сложно и интересно, но в этом и азарт. Хочется все качественнее сделать, потому что знания дают интересно, глубоко, мы не всегда это можем сразу понять, но у нас есть научные консультанты, которые нас поправляют".