Навигация:   ГлавнаяНовостиЧетвёртые педагогические чтения «Постинтернатное сопровождение выпускников: опыт, проблемы, перспективы».
Создано 13 Декабрь 2013 Категория: Новости

oblozhka20131206 05.12.2013 г. на базе ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина» состоялись четвёртые педагогические чтения, посвящённые памяти Василия Степановича Ершова.

Чтения стали ежегодным и традиционным событием в жизни педагогического сообщества края. Они объединяют педагогов, представителей органов управления образованием и гражданской общественности, занятых в силу профессиональной, должностной и личной позиции воспитанием детей, лишившихся родительского попечения.

Тема чтений: «Постинтернатное сопровождение выпускников: опыт, проблемы, перспективы».

Собравшихся в актовом зале академии работников детских домов, интернатов, учреждений и организаций социальной поддержки населения края, органов опеки, органов управления образованием, преподавателей и студентов АГАО имени В.М. Шукшина приветствовали ректор академии, член Общественного Совета по развитию образования в Алтайском крае В.П. Никишаева, проректор по научной работе Л.А. Мокрецова, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края Л.В. Багина.

 

В содержательной части пленарного заседания Лариса Валерьевна Багина представила итоги реализации краевой программы «Социальная адаптация выпускников детских домов и специальных (коррекционных) школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 2011-2013 годы. К наиболее значительным итогам в докладе были отнесены следующие:

- обеспечение межведомственного подхода к решению проблемы сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- упорядочение работы по организации психолого-педагогического, социального сопровождения выпускников интернатных учреждений;

- реализация новых направлений по поддержке выпускников интернатных учреждений;

- формирование практики закрепления за каждым воспитанником, семейной группой значимого взрослого из числа представителей Попечительских советов;

- совершенствование системы патронатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- информационно-просветительская и консультативная помощь выпускникам интернатных учреждений;

- продолжена работа по изданию справочной, информационной и иной литературы;

- реализован комплекс мер, направленный на профориентацию воспитанников организаций для детей-сирот;

- в профессиональных образовательных учреждениях созданы службы социально-педагогического сопровождения выпускников учреждений для детей-сирот;

- учреждениями службы занятости населения оказывается содействие выпускникам учреждений для детей-сирот в поиске подходящей работы, а также предоставляются государственные услуги по информированию о положении на рынке труда, социальной адаптации и психологической поддержке;

- создана федеральная стажировочная площадка «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации».

 

Свиридов Александр Николаевич, профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», в докладе «Социальное партнёрство и межведомственное взаимодействие по сопровождению выпускников интернатных учреждений» раскрыл методологические и технологические аспекты успешной социализации детей. Был продемонстрирован перечень основных нормативных и концептуальных документов, сопровождающих этот процесс и являющихся основой деятельности педагогов и образовательных учреждений по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и интернатов. В докладе были представлены основные субъекты межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению выпускников и актуальные проблемы, на решение которых направлено взаимодействие субъектов.

 

Доцентами кафедры практической и коррекционной психологии АГАО им. В. М. Шукшина Натальей Анатольевной Першиной, Ириной Витальевной Семенченко, Игорем Владимировичем Аношкиным был описан социально-психологический портрет современного выпускника интернатного учреждения, прозвучали основные проблемы и пути их решения в сопровождении выбора профессии и подготовки в семейной жизни выпускниками детских домов и интернатов.

Заведующая отделением КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Бийска» Татьяна Александровна Серебрякова поделилась опытом сопровождения женщин «группы риска» из числа выпускников интернатных учреждений. Опыт представлен в видеофильме «Право быть с мамой», Татьяна Александровна ответила на вопросы участников чтений.

 

После пленарного заседания работа педагогов по теме чтений была продолжена в формате дискуссионных площадок. На площадке №1 дискуссией управляли модераторы Лариса Валерьевна Багина и Наталья Владимировна Колпакова, директор КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения «Семья плюс». Здесь были обсуждены дискуссионные доклады, посвящённые проблемам социальной адаптации выпускников интернатных учреждений. В докладах были представлены содержание и формы работы по подготовке детей к самостоятельной жизни, профессиональному выбору и профподготовке учащихся этих учреждений. С докладами выступили Елена Владимировна Фартышева, социальный педагог КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Алтайский детский дом им. В.С Ершова», Людмила Григорьевна Махмадова, социальный педагог КГБС(К)ОУ «Алтайская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  YIII вида», Татьяна Сергеевна Маркешина, педагог-психолог КГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья», Тамара Семёновна Головко, заместитель директора краевого государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Бийский детский дом №4», Марина Юрьевна Жданова, студентка 5 курса факультета психологии АГАО им. В.М. Шукшина.

 

Дискуссией на площадке №2 управляли Свиридов Александр Николаевич и Манузина Елена Борисовна, заведующая кафедрой педагогики АГАО им. В.М. Шукшина. Здесь были обсуждены доклады, в которых раскрывались особенности воспитания и постинтернатного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. С докладами выступили Ирина Васильевна Богданова, социальный педагог КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья», Елена Викторовна Фоминых, воспитатель КГБОУ «Горняцкий специальный (коррекционный) детский дом №2 для детей с ограниченными возможностями здоровья» и Татьяна Викторовна Опёнышева, учитель биологии и географии КГБС(К)ОУ «Бийская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №2 VIII вида».

«Ершовские чтения» являются одним из организационно-содержательных аспектов сложившейся в крае модели межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации. Об этом свидетельствуют широкая география, разнообразие должностных и личных позиций участников чтений, осознанность проблем, рассмотренных на чтениях, наличие позитивного опыта их решения.

 

Материалы подготовлены Т.В. Падалко, куратором Бийского образовательного округа от АКИПКРО.

Навигация:   ГлавнаяНовостиЧетвёртые педагогические чтения «Постинтернатное сопровождение выпускников: опыт, проблемы, перспективы».
.