Стажерская практика «Система комплексного постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»
В рамках краевой Федеральной стажировочной площадки (ФСП 2) «Проектирование организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации» на базе КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 53» 9-10 декабря 2013г. прошла стажерская практика, организованная специалистами училища и «Рубцовского центра психолого-медико-социального сопровождения».
В работе стажерской практики по теме «Система комплексного постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» приняли участие директор Научно-методического центра развития профессионального образования Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Волженина Н.В., специалисты КГБОУ «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом № 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья», КГБОУ «Павловский детский дом», КГБОУ «Барнаульский детский дом № 8», КГБОУ «Семья плюс», КГБОУ НПО «ПУ № 8».
В организации стажерской практики использовался деятельностный подход, применялись такие формы взаимодействия как «Мозговой штурм», «Выставка-вопрос», «Электронная презентация», работа в малых группах.
Под руководством тьютеров участники практики сформулировали компетенции выпускника применительно к условиям своего образовательного учреждения, проанализировали методическое обеспечение воспитателя и разработали дорожную карту воспитателя постинтернатного патроната по успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отзывы:
Все задания соответствовали теме стажерской практики, отмечались глубоким содержанием. Итогом нашей работы стал пакет документов, включающий карту индивидуального сопровождения, а также универсальная модель-портрет выпускника с набором ключевых компетенций.
Благодарим тьюторов ПУ № 53 и специалистов Рубцовского психолого-педагогического центра за отлично организованную и проведенную практику.
Бочкарева Татьяна Валерьевна, КГБОУ « Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом № 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Мы, сотрудники ПУ № 8, посетив стажерскую площадку, были приятно удивлены высоким уровнем организации и проведения стажерских практик. Мы получили полную информацию об учебном заведении ПУ № 53 - как устную, так и наглядную в форме хорошо структурированных презентаций. Четко сформулированы цели и задачи стажерской практики. В ходе данного мероприятия получена полезная и нужная информация, а также положительный обмен опытом с другими организациями, работающими с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Ерошина Елена Анатольевна, КГБОУ НПО «ПУ № 8»
Вопросы социальной адаптации выпускников интернатных учреждений актуальны на современном этапе развития общества. Сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет особое значение, и вопросы преемственности детских домов и учреждений профессионального образования очень важны. На стажерской практике понимаешь значение и содержание этой работы. В процессе общения выделяются «главные» моменты сопровождения, «точки роста». При обсуждении с коллегами особенностей сопровождения детей данной категории определяются перспективы дальнейшей целенаправленной работы.
Особенно ценен практический опыт учреждения, и очень важно, что его можно использовать в своей профессиональной деятельности.
Спасибо организаторам стажерской практике, необходимость которой очевидна и востребована.
Сорокина Ирина Ивановна, КГБОУ « Семья плюс»