1 апреля 2015 в МБДОУ ЦРР Д.с. №2 «Ромашка» ЗАТО Сибирский был организован очередной проектировочный семинар по актуальной проблеме «Сопровождение процесса саморазвития ребенка дошкольного возраста в условиях культурных практик». В семинаре приняли участие руководители, психологи и старшие воспитатели МБДОУ №1 «Теремок», №2 «Ромашка», №3 «Солнышко» - участники образовательного кластера «Образовательное единство».
После организации целеполагания коллеги обсуждали результаты выполнения домашнего задания после предыдущего семинара – представления сущностных характеристик культурных практик дошкольников как единицы образовательного процесса в ДОУ; отличий культурных практик от самостоятельной деятельности детей; способов и форм планирования их педагогами.
В результате «мозгового штурма» было выведено рабочее определение понятия «культурная практика» - самостоятельная деятельность детей в специально организованных условиях, направленная на освоение и преобразование себя и окружающего мира.
Педагоги - тьюторы Елена Гордеева, Ольга Омельченко, Ирина Балицкая и Оксана Козлова представили формы планирования и обозначили особенности разных видов культурных практик: игровых, исследовательских, коммуникативных, художественно-эстетических.
Научный руководитель Татьяна Пашкевич, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО обозначила перспективы дальнейшего исследования проблемы: попытаться систематизировать собственные и совместные наработки; прописать качественные характеристики социокультурной практики, ее цель, задачи и принципы организации, способы психолого-педагогического сопровождения развития детей при ее организации.
Участники семинара отметили эффективность мероприятия, актуальность исследуемой проблемы: развитие у педагогов ДОУ компетенций для становления у дошкольников инициативности, самостоятельности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.