23 сентября в МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» был проведен очередной проектировочный семинар по проблеме «Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста через организацию культурных практик». В ходе педагогического взаимодействия педагоги еще раз обратились к понятию «культурные практики», которое предлагает Н.Б Крылова. Педагоги обсудили классификацию культурных практик.
В рамках семинара были определены условия организации и проведения культурных практик:
- осознанная мотивация педагога
- понимание педагогом особенностей самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста (ее структура, способы поддержки детской инициативы);
- готовность педагога организовать содержательную деятельность детей;
- способность педагога организовать предметно-пространственную среду для развития у детей желания и интереса к деятельности, к самостоятельному освоению той или иной социально-культурной области;
- способность педагога создать интригующее начало, проблемную ситуацию для запуска культурной практики;
- способность педагога вычленять особенности и интересы каждого ребенка, умение педагога наблюдать за интересами детей к исследуемому материалу и процессу.
Так же коллеги попытались составить алгоритм проведения культурной практики на основе разных ее видов, как фиксировать данный вид деятельности в календарном планировании.
Научный руководитель Татьяна Пашкевич, доцент кафедры дошкольного образования АКИПКРО обозначила перспективы дальнейшего исследования проблемы:
1. Изучить интересы детей для отбора разных видов культурных практик
2.Обозначить проблемы собственного саморазвития по организации культурных практик.
3.Выбрать один из видов культурных практик и прописать ее развитие. с указанием цели и способ поддержки интереса детей.
После проведенного семинара участники проектного совета и тьюторы МБДОУ ЦРР – детский сад «Рябинка» обсудили заявку на участие в конкурсном отборе в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края.
Пашкевич Т.Д., доцент кафедры дошкольного образования