Навигация:   ГлавнаяБазовые площадкиВ помощь базовым площадкамН.Г. Калашникова, руководитель федеральной стажировочной площадки, д.п.н., профессор Требования к структуре и содержанию программ стажерских практик

fzpro2 educaltay2 docendo2

                     icon

Создано 21 Сентябрь 2012 Автор: Алена Никулина Категория: В помощь базовым площадкам

Н.Г. Калашникова, руководитель федеральной стажировочной площадки, д.п.н., профессор "Требования к структуре и содержанию программ стажерских практик"

 Требования к структуре и содержанию программ стажерских практик

 Важно сразу определить ожидаемые результаты стажерской практики. Стажерам необходимо понимать, что они могут изменить в своей образовательной практике после стажировки, и уметь планировать свою деятельность в инновационном режиме. Поэтому сегодня актуальной задачей становится разработка критериев эффективности стажерской практики. В программе стажерской практики важно отразить процесс согласования между стажерами и тьюторами результатов стажировки. В этом ключе важным становится этап самоанализа профессиональных затруднений стажера. Необходимо так выстраивать процесс целеполагания, чтобы при любом запросе стажеров по конкретной тематике, базовая площадка могла предложить свои решения. Уже на этом этапе большое значение имеет работа в группах, командная работа, которая должна пронизывать весь процесс стажировки.

При презентации базовой площадкой практических достижений инновационной деятельности важна форма организации работы со стажерами, и это однозначно не экскурсия по школе, а практическая, аналитическая работа, например, с материалами, документам образовательного учреждения по наработанному опыту. Стажеры должны понять сущность инновационного опыта, который в свою очередь должен быть «откристаллизован». А те информационные карты, над которыми велась тщательная работа, и представляют собой степень «кристаллизации» Вашего опыта. Необходимо сформулировать, какую педагогическую (управленческую) проблему базовая площадка решает своим инновационным опытом.

Проектной группой федеральной стажировочной площадки разработаны модельные программы стажерских практик. Перед Вами стоит задача – конкретизировать каждый этап стажировки, учитывая практическую «изюминку» инновационного опыта.

Для организации стажерской «пробы» тьютору необходимо понимать, что будут пробовать на базовой площадке учителя. Например, при прохождении практики по теме «Управление качеством образования на основе школьного мониторинга» «проба» может заключаться в анализе данных мониторинга, выстраивании управленческого решения.

В зале прозвучал вопрос от Инны Дранниковой, научного консультанта базовой площадки подмероприятия 1.2.: в подмероприятии 1.2. «Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития образования» специфическая категория обучающихся. Каким образом организовывать работу со стажерами этой категории? Отвечая на него, Наталья Калашникова отметила, что прежде всего стажеры здесь выступают в роли экспертов. Задача, стоящая перед базовой площадкой – организовать экспертную деятельность. Стажерская «проба» заключается в экспертизе материалов, документов площадки по теме стажерской практики.

Следующие этапы стажировки – разработка способа использования инноваций школы-лидера применительно к условиям своей образовательной практики и проведение итоговой аттестации.

Создание сетевого тематического сообщества, в рамках которого будет идти обмен опытом и результатми, с одной стороны, завершает стажерскую практику, с другой дает возможность тьюторского сопровождения стажеров. Ответственность базовой площадки – ведение «диалога» в сообществе. 

Навигация:   ГлавнаяБазовые площадкиВ помощь базовым площадкамН.Г. Калашникова, руководитель федеральной стажировочной площадки, д.п.н., профессор Требования к структуре и содержанию программ стажерских практик