20 октября на базе Федеральной стажировочной площадки (КГБОУ АКИПКРО) состоялся круглый стол по теме «Межведомственное взаимодействие в период постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: опыт, проблемы и перспективы развития»
Мероприятие проводилось с целью презентации организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений-лидеров Алтайского края (базовых площадок ФСП) по сопровождению и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в постинтернатный период.
Участники круглого стола:
• представители общественных организаций;
• руководители и специалисты организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
• руководители и сотрудники профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
• специалисты органов управления образованием;
• представители системы опеки и попечительства региональных и муниципальных образований;
• научные сотрудники КГБОУ АКИПКРО.
На заседании круглого стола были рассмотрены следующие проблемы:
Нормативное правовое закрепление порядка межведомственного взаимодействия на этапах социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: интернатного, постинтернатного сопровождения и в период самостоятельной жизни;
Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций с государственными учреждениями, службами, общественными организациями и другими институтами гражданского общества, осуществляющими работу по социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации;
Презентация опыта постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Со вступительным словом к собравшимся обратилась Багина Лариса Валерьевна, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
С выступлениями круглого стола можно ознакомиться на странице "Опыт успешной социализации"
О результатах деятельности федеральной стажировочной площадки «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации» в 2014 году рассказала Калашникова Наталья Григорьевна, первый проректор КГБОУ АКИПКРО. В выступлении Н.Г. Калашникова осветила следующие вопросы: В чем особенность организационно-правовой модели межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот в период их постинтернатной адаптации в Алтайском крае? Какие наиболее значимые результаты получены за счет реализации проекта? Какие проблемы повышения качества постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей образования удаётся решать с помощью проведения стажерских практик? Каковы перспективы дальнейшей реализации проекта?
Перспективы развития постинтернатного сопровождения выпускников детского дома в сельском социуме посредством реализации модели социального партнерства осветила Савченко Нина Михайловна, директор КГБОУ «Среднесибирский детский дом». Участники круглого стола нашли в выступлении ответы на вопросы: Какая инновационная модель постинтернатного сопровождения реализуется в учреждении? В чем отличительные особенности данной модели? Какие стажерские практики были предложены для педагогов в 2014 году? В чем перспективность участия в проекте мы видим в дальнейшем?
О реализации модели успешной социализации с учетом окружного принципа взаимодействия рассказала Пронина Ирина Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КГБОУ СПО «Егорьевский лицей профессионального образования», с. Сросты, Егорьевский район. Она сделала акцент на следующих проблемах: В чем преимущества модели межведомственного взаимодействия, построенной с учетом окружного принципа взаимодействия? Какие сформированы механизмы взаимодействия базовой площадки с другими субъектами воспитания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в период их постинтернатной адаптации? Какую помощь готова оказать базовая площадка другим образовательным организациям по тематике проекта?
"Объединение ресурсных возможностей центра с организациями НПО. Методическое обеспечение постинтернатного патроната детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" – тема выступления Старовойт Ольги Ивановны, директора КГБОУ «Рубцовский центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Рубцовск. Она рассказала о том, каковы методические возможности центра сопровождения в рамках проекта ФСП-2? Направленность стажерских практик в 2014 году. Каковы особенности объединения ресурсных возможностей базовых площадок? Каковы преемственно-перспективные связи учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, с организациями НПО?
Презентацию он-лайн сервисов, способствующих повышению коммуникативной культуры и информационной грамотности детей-сирот, провела Сорокина Ирина Ивановна, заместитель директора КГБОУ «Семья+» в своем выступлении «Информационно-коммуникационная среда как средство развития функциональной грамотности детей-сирот на этапе их постинтернатной адаптации.
Важную проблему роли значимого взрослого в построении жизненных планов детьми-сиротами осветила Просондеева Ирина Геннадьевна, заместитель руководителя по социальной работе КГБПОУ СПО «Алтайский политехнический техникум», г. Барнаул. Тема ее презентации: «Роль постинтернатного сопровождения в построении жизненных планов детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в период получения ими профессионального образования».
В чем специфика организации преемственно-перспективных связей в социализации детей-сирот и детей (в том числе с ОВЗ), оставшихся без попечения родителей в процессе вхождения в систему профессионального образования? На этот вопрос ответила Гладких Валентина Васильевна, директор КГБОУ «Детский дом №8».
С выступлением на тему «Преемственно-перспективные связи в социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в процессе вхождения в систему профессионального образования» выступила Маркешина Татьяна Сергеевна, заместитель директора по УВР КГБОУ «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Кожевникова Татьяна Сергеевна, директор КГБОУ «Павловский детский дом», презентовала пакет модельных локальных документов, регулирующих работу по опережающей успешной социализации воспитанников в выступлении «Социально-профессиональная адаптация воспитанников интернатных учреждений как одна из форм введения их в общество».
Райских Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент кафедры экономики и менеджмента в образовании КГБОУ АКИПКРО рассказала о том, что должен знать и понимать ребенок, распоряжаясь личными финансами? Как подготовить детей к принятию осознанных решений на рынке финансовых услуг? – эти и другие вопросы были раскрыты в презентации «Формирование и развитие финансовой грамотности».
В завершение круглого стола Багина Лариса Валерьевна и Калашникова Наталия Григорьевна провели обсуждение результатов деятельности стажерских площадок, выделив критерии эффективности межведомственного взаимодействия по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации.
Результат работы круглого стола:
Оценка эффективности деятельности федеральной стажировочной площадки «Распространение организационно-правовых моделей межведомственного взаимодействия образовательных учреждений с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского общества по обеспечению успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их постинтернатной адаптации» в 2014 году