Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСКонференцииII краевая конференция «Введение ФГОС основного общего образования в школах Алтайского края: опыт, проблемы, решения»
Создано 14 Апрель 2016 Автор: Муратов Александр Юрьевич Категория: Конференции

Материалы II краевой конференции «Введение ФГОС основного общего образования в школах Алтайского края: опыт, проблемы, решения»


Цель конференции: выявление и диссеминация лучших практик реализации ФГОС ООО в 5, 6 и 7 классах.

Состав участников: педагогические и руководящие работники системы общего образования Алтайского края, методисты, научно-педагогические работники, специалисты муниципальных органов образования, ответственные за введение ФГОС ООО. Дата проведения: 8 апреля 2016 года


ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

  1. Реализация контрольно-оценочной деятельности в школе в соответствии с требованиями ФГОС. Фомина Надежда Борисовна, доцент кафедры профессионального развития педагогических работников Института дополнительного образования ГБОУ ВО МГПУ, к.п.н., гл. редактор журнала «Качество образования в школе» 
  2. О результатах мониторинга эффективности применения компьютерного оборудования на уроках в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Муратов Александр Юрьевич, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н. 
  3. Информационно-методическое сопровождение общеобразовательных организаций города Новоалтайска на этапе перехода и реализации ФГОС основного общего образования. Мосинцева Марина Викторовна, председатель комитета по образованию г.Новоалтайска 
  4. Опыт работы школы по оцениванию метапредметных результатов обучающихся (статья) Горзий Оксана Анатольевна, заместитель директора по УР МБОУ "Бурлинская средняя общеобразовательная школа" Бурлинского района


МАСТЕР-КЛАССЫ

  1. Секция 1. Организация оценочной деятельности в школе средствами модуля МСОКО системы «Сетевой край. Образование». Вострякова Гелена Николаевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №3» г.Бийска 
  2. Секция 2. Технология организации групповой деятельности на уроке. Колткова Лариса Григорьевна, учитель географии МБОУ «СОШ №55» г.Барнаула 
  3. Секция 3. Оцениваем метапредметные результаты в 5 классе. Пивнева Татьяна Владимировна, заместитель директора по УВР МКОУ «Тальменская СОШ №3» 


СЕКЦИЯ № 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФГОС

  1. Формирование метапредметных образовательных результатов на этапе реализации ФГОС ООО (статьяпрезентация), Шинкоренко Елена Владимировна, директор МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г. Рубцовска 
  2. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования (статья), Анцупова Оксана Николаевна, учитель математики МБОУ «Ребрихинская СОШ» Ребрихинского района 
  3. Опыт формирования метапредметных результатов в процессе внеурочной деятельности: воспитательный аспект (статья), Прасол Ольга Владимировна, заместитель директора по ВР МБОУ "Гимназия №8" г. Рубцовска 
  4. Управление развитием профессиональной мобильности педагога в условиях перехода на ФГОС ООО (статьяпрезентация), Игнатова Марина Леонтьевна, Балаба Людмила Анатольевна, заместителиь директора по УВР по УВР МБОУ "Гимназия №11" г.Бийска 
  5. Развитие самоактуализации обучающихся и педагогов при реализации ФГОС ООО (статьяпрезентация), Тарасова Светлана Юрьевна зам. директора по УВР МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска 
  6. Методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию УУД: внутришкольный конкурс профессионального мастерства «Педагогический марафон» и его роль в повышении профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС (презентация), Яфарова Луиза Сергеевна, зам. директора по УР МБОУ «СОШ №3» г. Бийска 
  7. Развитие УУД обучающихся основной школы через применение метода проектов (презентация), Верменичева Марина Анатольевна, заместитель директора по УВР МКОУ "Георгиевская СОШ" Локтевского района 
  8. Презентация урока в системно-деятельностном подходе, Роенко Лилия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ№1" " г.Бийска 
  9. Технологическая карта урока как современная форма проектирования урочной деятельности в соответствии с ФГОС (статья), Гуляева Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Ребрихинская СОШ» Ребрихинского района 
  10. Введение стандартов второго поколения в школьный предмет «География». Проблемы и пути решения (статья), Мануйлова Валентина Николаевна, учитель географии МБОУ "Гимназия №123" г. Барнаула 
  11. Информационная образовательная среда лицея как средство активизации информационного взаимодействия всех участников образовательного процесса, повышения качества и открытости образования (статьяпрезентация), Пахомова Татьяна Михайловна, заместитель директора по инновационно-методической работе МБОУ "Лицей №73" г.Барнаула 
  12. Использование оборудования «Мобильный компьютерный класс», Полупанова Татьяна Юрьевна, учитель МБОУ «СОШ № 19» г. Новоалтайска 
  13. Управление качеством образования в условиях ФГОС ООО (статьяпрезентация), Дрокина Маргарита Александровна, заместитель директора по информатизации МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 128" г. Барнаула 
  14. Внутришкольная система управления проектной и исследовательской деятельностью учащихся (статья), Дворко О.Ф., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Немецкого национального района Алтайского края
  15. Формирование образовательной среды как результат выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы (статья), Кабакова И.А. заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Поспелихинская СОШ №1» Поспелихинского района Алтайского края
  16. Модель управления развитием кадрового потенциала МБОУ «Лицей №4» Каменского района в условиях реализации ФГОС ООО (статья), Малиновская Е.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей №4» Каменского района Алтайского края
  17. Апробация и внедрение комплекса контрольно – диагностического материала для оценки сформированности метапредметных результатов обучения у учащихся 5 – 6 классов в соответствии с ФГОС ООО (статья), Самборская Г.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №101» г. Барнаул
  18. Система оценки образовательных достижений учащихся 7-х классов по физике (статья), Ведищева Н.Г. учитель физики МБОУ «Гимназия №11» города Бийска Алтайского края
  19. Подготовка к введению ФГОС ОВЗ на уровне образовательной организации (статья), Талдыкина Е. М. заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №117» г. Барнаул, Индустриальный район, Алтайский край

  20. Актуальные вопросы реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (статья), Михальчук В.П., директор МБОУ «Лицей №101» г. Барнаул

  21. Создание эффективной профессиональной среды повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия ММО учителей биологии, географии, химии города Бийска (статья), Верхотурцева Л.И., методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»

  22. Методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию УУД: внутришкольный конкурс профессионального мастерства «Педагогический марафон» и его роль в повышении профессиональной компетентности учителя в условиях введения ФГОС (статья), Лабуренко Т.М., директор МБОУ «СОШ №3» г. Бийска Алтайского края,  Яфарова Л.С., заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ №3» г. Бийска Алтайского края

  23. Дневник молодого специалиста как средство проектирования образовательного профессионального маршрута в условиях реализации ФГОС ООО (статья), Огирь Г.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края

  24. Профессиональное развитие  педагогических работников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (статья), Дремова Е.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №101» г. Барнаул

  25. Реализация  дистанционных образовательных технологий как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС (статья), Самчук Е.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 15 г. Заринска Алтайского края

  26. Разработка основной образовательной программы в соответствии с ФГОС (статья), Тишкова Т.И., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МКОУ «Зеленорощинская СОШ» Ребрихинского района Алтайского края


СЕКЦИЯ № 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (учителя математики, информатики, русского языка и литературы)

  1. Использование сервисов Web 2.0 на уроках информатики в условиях реализации ФГОС ООО (презентация), Мишина Ольга Сергеевна, учитель информатики МБОУ "Гимназия №8" г. Рубцовска 
  2. Опыт работы по формированию навыков самооценки и взаимооценки в процессе обучения русскому языку и литературе (статьяпрезентация), Хитрова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №8" г. Рубцовска 
  3. Использование средств ИКТ при обучении математике в 5-6 классах по УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (статьяпрезентация), Даниленко Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «Хабарская СОШ № 2» Хабарского района 
  4. Занятия робототехникой как эффективный пример реализации системно-деятельностного подхода во внеурочной деятельности (статьяпрезентация), Степкина Ирина Евгеньевна, учитель информатики МБОУ "Гимназия№74" г. Барнаула 
  5. Средства формирования ИКТ-компетенций обучающихся в рамках реализации ФГОС (статьяпрезентация), Егорова Анастасия Алексеевна, учитель математики МБОУ "Гимназия "Планета Детства" г.Рубцовска 
  6. Использование средств ИКТ для достижения планируемых результатов в области ИКТ-компетентности обучающихся (из опыта работы) (статьяпрезентация), Кайгородова Светлана Александровна, учитель математики МБОУ СОШ №15 с УИОП города Заринска 
  7. Образовательная робототехника в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (статьяпрезентация), Маслакова Галина Михайловна, учитель математики МБОУ "Кулундинская СОШ №3" Кулундинского района 
  8. Формирование ИКТ-компетентности на уроке русского языка и литературы в 5 классе, Ильичева Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №80" г. Барнаула 
  9. Формирование УУД через организацию работы в малых группах (презентация), Бондаренко Светлана Витальевна, зам. директора по УВР МКОУ "Волчихинская СОШ №2" Волчихинского района 
  10. Методические рекомендации по самопроверке и взаимной проверке учащихся на уроках математики в рамках системно-деятельностного подхода (статьяпрезентация), Сергиенко Наталья Анатольевна, учитель математики МКОУ «Луговская СОШ» Зонального района 
  11. Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы (статьяпрезентация), Чернодарова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Кулундинская СОШ №3" Кулундинского района 
  12. Какими способами развивать личностные универсальные учебные действия обучающихся и как реализовать систему оценки достижения планируемых результатов? (статьяпрезентация) Моргунова Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новоалтайска 
  13. Метод проекта в рамках месячника предметов образовательной области «Филология» (статья), Микитюк Лариса Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Шелаболихинская ООШ» Шелаболихинского района 
  14. Образовательная игра как один компонентов реализации системы оценки достижения планируемых результатов внеурочной деятельности (презентация), Бурякова Марина Михайловна, зам. директора по ВР МБОУ "Лицей "Бригантина" Заринского района 
  15. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках МХК (статья), Анашкина Л.В., учитель МХК МБОУ «Гимназия №11» города Бийска
  16. Опыт эффективного использования средств ИКТ для достижения планируемых результатов в области ИКТ компетентности обучающихся (статья), Кусточкин А.В. учитель информатики  МБОУ «Поспелихинская СОШ №1» Поспелихинского района  Алтайского края
  17. Эффективное использование средств ИКТ в образовательном процессе. Из опыта работы ММО учителей гуманитарного цикла города Бийска (статья), Корохова Е.С., методист информационно-методического центра МКУ «Управление образования Администрации города Бийска» Алтайского края
  18. Использование оборудования «Мобильный компьютерный класс» (статья), Полупанова Т.Ю. учитель МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края»
  19. Способы развития универсальных учебных действий обучающихся (статья), Колыхалова Нина Николаевна, учитель  математики, МБОУ «Гимназия №11» г. Бийск Алтайский край
  20. Формирование УУД на уроках математики (статья), Велькер О. А., учитель начальных классов, МБОУ «Лицей №73», г. Барнаула
  21. Способы развития универсальных учебных действий обучающихся (статья), Глазунова Т.И., учитель математики МКОУ Парфёновской СОШ Топчихинского района Алтайского края
  22. Формирование навыков самооценки и самоконтроля у учащихся на уроках математики в условиях введения ФГОС ООО (статья), Комбарова М.А., учитель математики высшей категории МКОУ «Новоярковская СОШ» Каменского района Алтайского края
  23. Развитие УУД у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках английского языка (статья), Ефимова Е.В., учитель английского языка МБОУ «Шелаболихинская СОШ №1» Шелаболихинского района Алтайского края
  24. Урок-исследование как форма обучения в условиях реализации ФГОС ООО (статья), Жданова Е.Г., учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов г. Заринска Алтайского края
  25. Формирование познавательной мотивации у учащихся на уроках русского языка и литературы (статья), Кальянова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы Верх-Жилинская ООШ – филиал МБОУ Косихинская СОШ»
  26. Применение системно - деятельностного подхода на уроках русского языка как средство формирования коммуникативных компетенций (статья), Книс А.И., учитель русского языка и литературы МБОУ «Верх - Катунская СОШ», с.Верх – Катунское Бийский район Алтайский край
  27. Способы развития универсальных учебных действий обучающихся (статья), Кузнецова Е.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Парфёновской СОШ Топчихинского района Алтайского края
  28. Ролевая игра как одна из форм развития познавательного интереса учащихся на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО (статья), Сахарова А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов г. Заринска Алтайского края
  29. Организация процесса иноязычного образования в школе в условиях реализации ФГОС ООО. Вопросы обучения второму иностранному языку (из опыта работы) (статья), Черкашина А.В., учитель иностранного языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №2» города Бийска Алтайского края, И.П. Зырянова, учитель иностранного языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия №2» города Бийска Алтайского края
  30. Смысловое чтение как метапредметный результат. Формирование универсальных учебных действий по работе с текстом (статья), Шелковникова Л.Ф., к. филос. н., доцент кафедры языков и литературы АКИПКРО, доцент


СЕКЦИЯ №3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (учителя истории, обществознания и ЕНД)

  1. Использование эффективных приемов организации системно-деятельностного подхода на уроках физики (статья), Мазаева Людмила Николаевна, учитель физики МБОУ "Верх-Катунская СОШ" Бийского района 
  2. Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода (статья), Суханова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ "Лицей №73" г. Барнаула 
  3. Использование инновационного оборудования в проектной деятельности учащихся (статья), Воронина Елена Геннадьевна, учитель МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30» г. Новоалтайска 
  4. Из опыта реализации системно-деятельностного подхода при обучении географии в 5-7 классах (статья), Колткова Лариса Григорьевна, учитель географии МБОУ "СОШ №55" г. Барнаула Использование ИКТ на уроке биологии, Панкратова Светлана Владимировна, учитель биологии МБОУ "СОШ №55" г. Барнаула 
  5. Возможности использования УМК по истории Древнего мира А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И.С.Свенцицкой при формировании универсальных учебных действий в 5 классе на уроках истории (статья), Кузькина Алена Алексеевна, учитель МБОУ "Косихинская СОШ" Косихинского района 
  6. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках истории в 5-6-х классах для формирования метапредметных результатов обучения (статья), Тищенко Вероника Ивановна, учитель истории МБОУ "Косихинская СОШ" Косихинского района 
  7. Способы развития универсальных учебных действий обучающихся (статья), Боркова Ольга Ивановна, учитель истории и социально-правовых дисциплин МБОУ "Шелаболихинская ООШ" Шелаболихинского района 
  8. Применение технологии «Критического мышления» на уроках истории (статья), Ширина Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №102" г.Барнаула 
  9. Развитие универсальных учебных действий обучающихся 5 классов через проектную деятельность на уроках биологии (статья), Мальцева Анастасия Евгеньевна, учитель биологии МБОУ "Гимназия № 123" г. Барнаула 
  10. ТПО, как средство достижения образовательных результатов и развития УУД (статья), Бухтоярова Ирина Михайловна, учитель географии МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ" г. Барнаула 
  11. Реализация внеурочного курса «Хочу все знать» (статья), Соколова Ирина Юрьевна, учитель биологии МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ" г. Барнаула 
  12. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся по предмету в условиях реализации ФГОС, Коньшина Марина Алексеевна, учитель географии и биологии МБОУ "Лицей №130 "РАЭПШ" г. Барнаула 
  13. Конструирование маршрутных листов к урокам географии в 5 классе на основе материалов УМК «Сферы» издательства «Просвещение» (статья), Горбатова Ольга Николаевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» г.Барнаула
  14. Реализация курса  внеурочной деятельности  «Финансовая грамотность» как способ развития УУД обучающихся 5 класса (статья), Поклонова В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Первомайская сош №2» Бийского района Алтайского края
  15. Внеурочная деятельность учителя биологии как одно из средств формирования универсальных  учебных действий школьников (статья), Шорина А.А., учитель биологии МБОУ СОШ №15 с УИОП г. Заринска Алтайского края, кандидат биологических наук
  16. Актуальные формы внеклассной работы по эстетическому воспитанию школьников (статья), Выборнова Елена Викторовна, учитель ИЗО, МБОУ «Гимназия №11» г. Бийск Алтайский край
  17. Система оценки качества предметных результатов учителями ЕНД МБОУ «Гимназия №11» г. Бийска (статья), О.В. Болдарева, учитель географии,  заведующий кафедрой ЕНД МБОУ «Гимназия № 11» г.Бийска
  18. Формирование культуры здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС на примере работы кружка «Пост Здоровья» (статья), Каморная И.М. учитель химии и биологии  МБОУ СОШ №15 с УИОП города Заринска, Алтайского края
  19. Способы развития универсальных учебных действий обучающихся (статья), Худякова О.И учитель биологии МКОУ Парфеновской СОШ Топчихинского района
Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСКонференцииII краевая конференция «Введение ФГОС основного общего образования в школах Алтайского края: опыт, проблемы, решения»