«Важно не то место, которое мы занимаем,
а то направление, в котором мы движемся»
Л.Н. Толстой
С 1 сентября 2014 года МБОУ АСОШ №5 приступила к реализации пилотного проекта ФГОС ООО, за первое полугодие 2014-2015 учебного года получены первые результаты.
В инновационном проекте принимают участие 56 обучающихся 5-х классов, обучение осуществляют 17 педагогов среднего звена, каждый из которых прошёл повышение квалификации по ФГОС ООО. В соответствие с планом работы школы на 2014-2015 учебный год и программой мониторинга УУД, разработанной под руководством кандидата психологических наук, доцента АГАО им. В.М. Шукшина Гусевой Т.А., проведена психолого-педагогическаядиагностика адаптации пятиклассников и мониторинг регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий учащихся. Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у школьников среднего звена в условиях реализации ФГОС ООО. В исследовании участвовали: учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог, заместитель директора по УР, родители.
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий учащихся осуществлялся на основе метода наблюдения (Оценка уровня сформированности учебной деятельности. / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. – Томск: «Пеленг», 1993).
Полученные в ходе исследования результаты соответствуют мониторингу внешней оценки АКИАЦ выпускников 4 класса по итогам 2013-2014 учебного года, основным показателем которого стало выявление уровня освоения ООП НОО: на базовом уровне – 39 % учащихся, на повышенном уровне 61%, успеваемость 100%.
Данная информация помогает грамотно организовать учебный процесс: правильно подобрать рекомендации для учащихся в пилотных классах, особенно, для групп с низким и средним уровнем сформированности УУД, а также сохранить интерес учащихся к обучению с высоким уровнем.
По итогам первых мониторинговых исследований проведена стажёрская практика для коллег из Республики Алтай по теме «Система формирования УУД как одно из условий реализации ООП ООО». В рамках мероприятия обсуждались следующие вопросы: нормативно-правовое сопровождение МБОУ АСОШ №5 в условиях реализации ФГОС ООО; мониторинг оценки УУД учащихся 5 классов. Вниманию стажёров были также представлены мастер-классы в системно-деятельсностном подходе.(http://asosh5.3dn.ru/news/obshhenie_na_mezhregionalnom_urovne/2014-12-08-228 )
Участие школы в пилотном проекте позволяет вносить своевременные коррективы в нормативно-правовую базу ОО, получать квалифицированную методическую помощь; педагоги школы имеют возможность диссеминации инновационного опыта с коллегами из других ОУ района, края через организацию и проведение стажёрских практик.
Автор: Заместитель директора по УР И.С. Леушина