До массового перехода образовательных организаций (ОО) к реализации ФГОС основного общего образования осталось меньше семи месяцев.
В рамках курсов повышения квалификации учителей биологии 6 февраля 2015 года МБОУ «Лицей № 130 РАЭПШ», школа-тьютор в период перехода ОО к реализации ФГОС ООО в Алтайском крае, открыла двери учителям естественно-научных дисциплин, организовав стажерскую практику по теме «Использование современного учебно-лабораторного оборудования как средства достижения образовательных результатов по биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО».
Руководитель методической службы лицея Наталья Владимировна Колодченко акцентировала внимание коллег на нормативной правовой базе использования современного лабораторного оборудования и современных средств создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации. Наталья Владимировна представила также опыт управления эффективностью использования учебно-лабораторного оборудования в лицее.
Марина Алексеевна Коньшина, учитель географии и биологии, поделилась с участниками стажерской практики банком приемов использования возможностей интерактивной доски на разных этапах современного урока.
Ираида Михайловна Бухтоярова, Заслуженный учитель РФ, учитель географии лицея, провела мастер-класс по организации урока с использованием мобильного класса, документ-камеры и интерактивной доски. Включила коллег в процесс обучения, умело сочетала диалог с демонстрацией своего педагогического опыта. Высокую оценку слушателей получили маршрутный лист урока и рефлексивные листы для обучающихся.
Ирина Юрьевна Соколова, учитель биологии и химии, показала опыт использования цифрового микроскопа, документ-камеры, интерактивной доски при организации урочной и внеурочной деятельности. Ирина Юрьевна представила коллегам курс внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов «Хочу всё знать», акцентировала внимание на ценности цифровых датчиков для проведения наблюдений и экспериментов.
Закрывала стажерскую практику учитель английского языка Тарасова Вера Анатольевна. Ей удалось не только познакомить всех участников стажерской практики с возможностями системы голосования, но и провести с помощью данной системы анкетирование коллег, что позволило мгновенно получить и обработать информацию о высокой степени удовлетворенности и эффективности организованного мероприятия.
Информация подготовлена М.В. Мосинцевой, ст. преподавателем кафедры естественно-научных дисциплин АКИПКРО