Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проекта31 марта состоялась научно-практическая конференция «Введение ФГОС основного общего образования в школах Алтайского края: опыт, проблемы, решения».
Создано 06 Апрель 2015 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

IMG 1771В конференции приняли участие 578 педагогов из всех образовательных округов Алтайского края, 47 районов края, в том числе 8 городов и 39 сельских муниципалитетов. Из них 108 человек присутствовали на конференции очно и 470 принимали участие дистанционно.

На пленарной части конференции выступили педагоги АКИПКРО . Муратов Александр Юрьевич, к.п.н., доцент, директор НМЦ развития основного и среднего общего образования КГБУ ДПО АКИПКРО, рассказал о ходе и результатах методического сопровождения подготовки к массовому переходу на ФГОС ООО в 2014-2015 учебном году. Затем Белорукова Елена Михайловна, к.п.н., доцент, директор НМЦ развития дошкольного и начального образования КГБУ ДПО АКИПКРО осветила вопрос "обеспечение преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО". Продолжила выступления на пленарной части Колпакова Наталья Владимировна, директор НМЦ развития психолого-педагогического образования КГБУ ДПО АКИПКРО рассказав об организационно-содержательных основах психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. И в заключении пленарной части выступила Новикова Ирина Алексеевна, к.п.н., доцент, директор НМЦ развития воспитательных систем КГБУ ДПО АКИПКРО, рассказав о проблемах организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Далее конференция продолжилась работой в секциях.IMG 1777

По итогам работы секции № 1 «Управление качеством подготовки к переходу на ФГОС ООО на уровне образовательной организации» необходимо отметить следующее. Все заявленные в программе работы секции доклады состоялись: выступило 7 педагогов, из них 2 – в режиме телеконференции. Вопросы, вынесенные на обсуждение секции, отражают актуальные проблемы, с которыми столкнулись школы в условиях перехода на ФГОС ООО и его реализации:

• нормативные и правовые основания перехода на ФГОС ООО на уровне образовательной организации;

• реализация преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО в образовательной организации;

• новые образовательные результаты: как их планировать и оценивать при обучении предмету и во внеурочной деятельности;

• формирование образовательной среды как результат выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы;

• участие общественности в оценке новых образовательных результатов.

Опыт школ, которые уже не первый год реализуют ФГОС ООО, показал, что управление качеством образования на локальном уровне становится наиболее эффективным тогда, когда разрабатываются и реализуются программы, направленные на исследование и сопровождение образовательных процессов, вызывающие наибольшие риски, а также создаются рабочие группы, творческие союзы педагогов.

В обсуждении проблем, обозначенных в программе работы секции, приняли участие не только докладчики. Присутствующие активно задавали вопросы выступающим, представляли имеющийся у них опыт.

Наибольшую дискуссию вызвали вопросы обеспечения преемственности в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО, участия родительской общественности в оценке образовательных результатов.

В качестве проблем, требующих, на взгляд участников секции, особенного внимания были выделены следующие:

- планирование достигаемых метапредметных результатов в основной школе и определение их минимального перечня для оценки на уровне школы и в рамках преподавания учебного предмета;

- критериальная основа для прописывания уровневых характеристик конкретных УУД;

- качество разработки и описания системы оценки достижения планируемых образовательных результатов в ООП ООО школы;

- обеспечение продуктивного участия родительской общественности в оценке качества образования, обеспечиваемого школой;

- освоение способов оценивания метапредметных результатов.

В качестве предложения была выдвинута идея о продолжении обучающих семинаров АКИПКРО для представителей общественности.

На этапе рефлексии результатов работы секции ее участники отметили актуальность рассматриваемых проблем, практическую значимость предлагаемых решений. Обмен опытом состоялся и в передаче готовых разработок друг другу.

По итогам работы секции № 2 «Организация образовательного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов» необходимо отметить следующее.

На секции выступило 9 человек, 2 из них в режиме телеконференции. Тематика выступлений участников семинара охватила следующие основные направления:

• некоторые приемы работы с текстом,

• организация работы и оценивания школьников в малых группах,

• эффективное применение учебного оборудования на уроках,

• организация и проведение интегрированных уроков,

• планирование и реализация проектной деятельности учащихся,

• использование активных методов обучения.

В итоговой части работы секции все участники секции обозначили одну из актуальных для них проблем, требующую поиска решения, – проблема оценивания новых образовательных результатов.

В результате рефлексивной деятельности участники секции единогласно отметили практическую значимость обозначенных проблем и способов их решений.

По итогам конференции были получены положительные отзывы участников:

Корнева Светлана Григорьевна, МБОУ "РСОШ №1": полезным стал опыт организации работы в малых группах (Воробьева О.А.). Использование учебного и лабораторного оборудования (Бондаренко С.В.).

Горзий Оксана Анатольевна, МБОУ "Бурлинская СОШ": Весь представленный опыт полезен, но проблемой остается система оценивания УУД.

Степаненко Дарья Владимировна, МБОУ "Первомайская СОШ": спасибо, данная конференция оказалась очень информативной. Получила ответы на многие вопросы, просмотрев опыт других школ, сделала выводы, что необходимо изменить в своей работе.

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проекта31 марта состоялась научно-практическая конференция «Введение ФГОС основного общего образования в школах Алтайского края: опыт, проблемы, решения».