Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаМетодический день по теме «Системно-деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО».
Создано 20 Апрель 2015 Автор: Герасимова Софья Владимировна Категория: Новости

FGOS 69 110 апреля 2015 года на базе МБОУ «Гимназия № 69» прошел методический день по теме «Системно-деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО». Приняли участие 72 руководителя и педагога из 25 образовательных организаций города Барнаула. С приветственным словом к участникам обратилась директор гимназии Татьяна Михайловна Злобина. Татьяна Михайловна познакомила с историей гимназии, ее достижениями, рассказала об участии в краевом эксперименте по введению ФГОС ООО.

Первая половина методического дня включала демонстрационные уроки в 5-х и 6-х классах. На уроке физической культуры в 6б классе был представлен комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения. Мотивационная беседа показала, что ребята понимают актуальность проблемы профилактики зрения и в ходе урока активно участвовали в освоении различных упражнений. На этапе разминки были предложены 9 вариантов эффективных упражнений с палками. В группах под руководством одного из учеников были отработаны комплексы упражнений для профилактики близорукости, дальнозоркости, для снятия усталости.

На уроке русского языка в 6а классе интересно прошел этап целеполагания, после каждого этапа урока ученики оценивали уровень своего продвижения по освоению темы, применялась парная и групповая форма работы. При знакомстве с порядковыми и количественными числительными ребята работали с текстом о нашей гимназии, который FGOS 69познакомил их со значимыми вехами в истории школы. Большинство учащихся оценили свою деятельность на уроке как успешную и разместили на дереве целей розовые плоды (Приложение №1).

Урок по математике в 6а классе по теме «Диаграммы» проходил с использованием нетбуков мобильного класса. Каждый ученик в ходе урока совершенствовал свои умения в определении вида диаграммы, чтении диаграммы, пробовал строить свои диаграммы. Ученики выступали в роли учителя, задавая вопросы к задачам своих одноклассников. Ребята отмечали, что важно развивать такие качества, которые помогут им в успешной учебной деятельности как умение слушать друг друга, грамотно выражать мысль, аргументировать свои ответы. Домашняя работа была предложена в двух уровнях: базовый (обязательный для всех); творческий проект – задача о драконе Сергее Михайловиче (для желающих).

Урок по курсу «Основы информатики» в 5А классе по теме «Озвучивание проектов Scratch» продемонстрировал использование метода проектов в процессе изучения информатики. Представленный урок – первый этап работы над проектом «Создание сказки в среде программирования Scratch». Этап целеполагания помог ребятам сформулировать этапы создания сказки (Приложение №2). Этапы работы фиксировались на доске и в опорных листах учащихся. В конце урока учащиеся отмечали соответствующим смайликом свое отношение к выполненной работе на каждом пройденном этапе создания сказки («Мне очень нравится, то, что у меня получилось», «Я доволен результатом, но некоторые моменты хотел бы изменить», «Я не доволен тем, что у меня получилось и планирую многое изменить»).

На уроке истории в 5в классе ценным было то, что учитель стремился создать условия для того, чтобы мышление школьников приобретало рефлексивный характер – характер размышления, самонаблюдения, самопознания.

В рамках методического дня работало 5 секций, представляющих опыт работы по реализации системно-деятельностного подхода в гимназии. Заместитель директора по воспитательной работе Братышева С.Ш. познакомила гостей с организацией внеурочной деятельности в 5-х и 6-х классах; Засяткина Н.П. рассказала об опыте организации FGOS 69 2проектной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время; Казакова Н.Е. представляла опыт работы по теме «Урок английского языка в рамках системно-деятельностного подхода»; выступления Сиромахо И.С., Сидоровой Г.В., Котиковой Я. А. были посвящены формированию универсальных учебных действий и оценке метапредметных результатов на примере своих учебных предметов. Большой интерес у гостей вызвала секция №4, где заместители директора по учебно-воспитательной работе Трашкова А.М. и Алмаев П.А. рассказывали о проектировании современного учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС ООО и формировании универсальных учебных действий в основной школе.

Рефлексия методического дня показала, что, по мнению большинства присутствующих, мероприятие прошло на высоком уровне. Отмечена актуальность мероприятия, даны хорошие отзывы о проведенных уроках.

Из отзывов гостей: «Цель посещения оправдалась на 100%, посмотрела урок в рамках системно-деятельностного подхода на практике», «Необходимо проводить такие мероприятия в будущем и приглашать учителей из разных школ города. Нам, учителям, обязательно нужно знакомиться с опытом друг друга», «Понравились уроки математики и информатики». «Спасибо за уроки русского языка и математики в 6а классе», «Мероприятие очень хорошо организовано, продумано, представлен ценный опыт педагогов».

Автор: Заместитель директора по УВР,  Г.И.Гришина

Приложения

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаМетодический день по теме «Системно-деятельностный подход как основа формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ООО».