27 октября 2015 года в пилотной МБОУ «Гальбштадтская средняя общеобразовательная школа» Немецкого национального района в рамках реализации плана организационно-методического сопровождения реализации ФГОС общего образования в 2015-2016 учебном году состоялся семинар по теме: «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроке в контексте требований ФГОС общего образования».
Участниками семинара стали учителя математики, физики, русского языка и литературы, немецкого языка. Целью семинара стало рассмотрение характерных особенностей урока в рамках деятельностно-компетентностной образовательной модели. Известно, что педагоги образовательных организаций испытывают потребность в получении консультационной поддержки именно по этому вопросу, т.к. урок является ведущей организационной формой образовательной деятельности. Каждый участник семинара смог посетить 3 урока по своему предметному направлению.
На семинаре рассматривались вопросы организации внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО и место проектной и исследовательской деятельности в этой системе.
Организаторы семинара акцентировали внимание педагогов на особенностях организации проектной и исследовательской деятельности на разных уровнях общего образования: начального, основного и среднего и предложили для анализа уроки с учащимися разных возрастных категорий.
Пленарная часть семинара прошла в форме дискуссии, где руководители творческих групп представили анализ рассмотренных уроков, отметив высокий уровень организации формирования исследовательских компетенций учащихся Гальбштадтской школы, а также творческие ориентации и инновационные установки педагогов школы.
«Семинар оказался очень своевременным и полезным, - отметила Кригер Ольга Леонидовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Камышинская СОШ», – пилотная школа помогла увидеть в действии реализацию ФГОС основного общего образования. Кроме того, мы смогли проанализировать на уроках 2-7 классов различные способы организации проектной и исследовательской деятельности, что является для нас очень трудным моментом при реализации ФГОС».
Педагоги Немецкого национального района высоко оценили представленный опыт Гальбштадтской школы, было предложено обобщить его и разместить на официальном сайте видеоролики с уроками по формированию исследовательских компетенций учащихся.