17 ноября 2015 года на базе АКИПКРО пошел очередной семинар для учителей иностранных языков, посвященный проблеме введения второго иностранного языка в учебный план школ. Тема семинара, в котором приняли участие 20 учителей иностранного языка из Барнаула, Новоалтайска и Калманского района, «Второй иностранный язык в учебном плане школы: особенности реализации требований ФГОС при обучении второму иностранному языку».
В ходе работы были рассмотрены вопросы, связанные с анализом уже имеющегося опыта по введению второго иностранного языка в учебный план школ, вопросы организации процесса обучения языку в новых условиях, анализ возникающих при этом проблем и возможные способы их решения, а также возможности выхода на планируемые результаты обучения второму языку в условиях перехода на ФГОС...
Напомним, что первый семинар по вопросам, связанным с введением второго иностранного языка прошел на базе МБОУ «Гимназия №123» 27 октября, итоги его проведения представлены на сайте АКИПКРО.
Необходимость проведения серии семинаров по вопросам введения второго иностранного языка вызвана тем, что отличительной чертой современного среднего образования является вариативность, выражающаяся в разнообразии типов школ (массовая, гимназия, лицей, колледж), в степени углубления изучения тех или иных предметов.Вариативность образования, как показывает практика, предполагает определенное разнообразие учебных планов и возможность выбора учебного плана, наиболее подходящего для условий конкретной школы. Что и было закреплено в «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения. Основная школа» (Москва «Просвещение»- 2014г, смотрите страницу 277, раздел 3 Базисный учебный план ), где в одном из четырех вариантов учебных планов, а именно втором, введено понятие «второй иностранный язык».
Запрос на проведения семинаров данного типа был сформулирован самими учителями иностранных языков. Поэтому программы семинаров направлены на :
организационно- методическую поддержку учителей иностранных языков в условиях введения второгоиностранного языка в учебный план школ;
развитие их профессиональной компетентности для обучения учащихся иностранному языку в новых условиях.
Второй иностранный язык в учебном плане школы: особенности реализации требований ФГОС при обучении второму иностранному языку. Н.В. Козлова, заместитель руководителя КПО учителей иностранных языков, методист кафедры теории и методики преподавания языков АКИПКРО