Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаУМК по иностранным языкам, обеспечивающие обучение второму иностранному языку в современной школе
Создано 30 Ноябрь 2015 Автор: Зауэр Юлия Павловна Категория: Новости

В октябре 2015 года 29 учителей иностранных языков из городов и районов края приняли участие в семинаре, который прошел на базе МБОУ «Гимназия №123» по теме «УМК по иностранным языкам, обеспечивающие обучение второму иностранному языку в современной школе».

Цель проведения семинара: обеспечить готовность учителей иностранных языков к организации образовательного процесса по предмету в условиях введения второго иностранного языка в учебный план  школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО в 5 классах в 2015-2016 учебном году.

Актуальность, рассматриваемой  темы связана с тем, что переход на ФГОС ООО обозначил для школ возможность введения второго иностранного языка, условия  введение которого, согласно БУП, определяются самими образовательными учреждениями. Именно этот вопрос и вопрос выбора более эффективных УМК для введения второго иностранного языка   были наиболее обсуждаемыми в ходе семинара. Причина, которая вызвала  столь активное обсуждение этих вопросов – участие в семинаре представителей школ, где уже сложился некоторый опыт работы  по второму языку, например, МБОУ «Гимназия №40»,  МБОУ СОШ №132 и сама гимназия №123, которая  имеет богатый опыт работы  со вторым языком. Учителя иностранного языка этих образовательных учреждений представляли разные варианты введения второго языка: «за счет школьного компонента»,  «факультативный курс», «внеурочная деятельность» (по выбору родителей), «на коммерческой основе».

Знакомство с уже существующими вариантами введения второго языка, позволило, по мнению участников семинара (Первомайский , Краснощековский, Завьяловский районы) «примерить эти варианты к возможностям конкретной школы», а позже сделать это предметом обсуждения на методическом объединении, педагогическом совете школ…

Что касается выбора УМК, то главными аргументами в пользу УМК «Горизонты»( под редакцией  М.М. Аверина) был его методически грамотный анализ, который провели учителя гимназии А.А. Безущенко и О.Н. Рябова, а также практическая реализации анализа в открытых уроках, проведенных в 5 классе учителями немецкого языка Н.А. Маркиной  и С.А.Молоковой.

Для справки: «Горизонты» — это новая серия УМК по немецкому языку как второму иностранному, совместный проект издательства «Просвещение» и немецкого издательства „Cornelsen“ (г. Берлин). «Горизонты» созданы интернациональным авторским коллективом с учётом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам и документов Совета Европы по изучению иностранных языков (Общеевропейских компетенций владения иностранным языком). Подводя итоги работы семинара его участники  подтвердили идею разработчиков ФГОС о том, что в «условиях дифференциации образовательных потребностей, вариативности учебных заведений введение второго языка поможет удовлетворить новые общественные запросы, сможет придать школьному образованию современный характер». Но только при условии, если в достаточной мере будет обеспечена нормативная и методическая поддержка процесса введения второго иностранного языка.

С материалами семинара и материалами об особенностях организации учебного процесса при обучении второму иностранному языку можно на сайте АКИПКРО.

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаУМК по иностранным языкам, обеспечивающие обучение второму иностранному языку в современной школе