20 ноября 2015 г. на базе МБОУ «Пушкинская ООШ» состоялось методическое объединение учителей гуманитарного цикла Куйбышевского образовательного округа «Системно-деятельностный подход в обучении предметов гуманитарного цикла в условиях ФГОС ООО».
В работе объединения приняли участие учителя русского языка и литературы, иностранного языка, истории, директора школ округа и их заместители по УВР.
Актуальность проблемы, связанной с необходимостью реализации ФГОС ООО в преподавании гуманитарного цикла предметов заключается в новых подходах к измерениям образовательных результатов школьников, в требовании новых технологий организации учебной и внеучебной деятельности, в обеспечении комплексного подхода к инновационным процессам.
Главной целью семинара было представление и распространение опыта работы по ФГОС ООО в преподавании предметов гуманитарного цикла.
Участники семинара обсудили основные положения профессионального стандарта педагога, с которыми познакомила руководитель ОМО Немцева Г.В.
Учитель русского языка МБОУ «Пушкинская ООШ» Левина И.Ю. в своем выступлении рассказала о роли системно-деятельностного подхода на уроках гуманитарного цикла и поделилась опытом организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. В ходе дискуссии педагоги высказали свои суждения о важности изучения профессионального стандарта педагога для успешной педагогической деятельности и профессионального роста педагога. Наибольшую заинтересованность присутствующих вызвал вопрос о внедрении в практику работы педагогов технологий, ориентированных на системно-деятельностный подход и разработка критериев современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.
В рамках семинара педагоги МБОУ «Пушкинская ООШ» представили вниманию участников открытые уроки:
• «Культура русских земель в XII –XIII вв.», урок истории 6 класс, учитель Кульшина Т.В.;
• «Смысл противопоставления Остапа и Андрея. Патриотический пафос повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», урок литературы 7 класс, учитель Кускова А.В.;
• «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными», урок русского языка 9 класс, учитель Левина И.Ю.;
• «Система школьного образования», урок немецкого языка, учитель Лаос О.А.
На практикуме «Самоанализ урока, анализ посещенных уроков, рефлексия» педагоги обсудили и сделали анализ посещенных уроков с точки зрения системно-деятельностного подхода, обсудили вопросы, связанные с внедрением ФГОС ООО, основные требования к организации учебной и внеучебной деятельности в рамках внедрения ФГОС ООО.
Такая форма организации окружного МО, сочетание теоретического материала и практики, способствует повышению педагогического мастерства учителя, как стажиста, так и молодого учителя.
Информацию предоставили Руководитель ОМО учителей гуманитарного цикла Куйбышевского образовательного округа Немцева Галина Викторовна, Заведующий ИМК Верхогляд Галина Владимировна