На базе МБОУ «Романовская ООШ» при участии ИМК комитета по образованию Рубцовского района состоялся Методический день. Мероприятие было проведено в филиале №2 «Романовская ООШ».
В работе приняли участие 15 педагогов: учителя филиала, руководители школьных методических объединений, администрация базовой школы - МБОУ «Новониколаевская СОШ».
Мероприятие проводилось в рамках реализации решений окружного августовского педсовета «Современным детям – современное образование» от 26.08.2015 г. Педагогический коллектив филиала небольшой и сравнительно молодой. В условиях небольшой малокомплектной школы сложно организовать полноценные школьные методические объединения, наставничество молодых педагогов. Актуальность мероприятия заключалась в том, что педагогам была оказана методическая помощь опытными педагогами и администрацией базовой школы в условиях реализации ФГОС ООО.
Главной целью Методического дня было создание условий для профессионального самосовершенствования учителей-предметников, стимуляции познавательного интереса и отработки умений по планированию, самоорганизации и самоконтроля педагогической деятельности, для анализа позитивного опыта и внедрения педагогических идей в рамках реализации ФГОС ООО.
Было организовано посещение и анализ уроков, изучение документации педагогов, рабочих программ.
Были посещены уроки:
1 класс – урок математики «Закрепление по теме «Сложение в пределах 10» (учитель – Головачёва Г.Л.);
3 класс – урок русского языка «Формы слова. Окончание», урок математики «Повторение по теме «Табличные случаи умножения и деления на 7» (учитель – Пропп С.В.);
5 класс – урок русского языка «Второстепенные члены предложения» (учитель – Семилуцкая М.Б.), урок по основам духовно-нравственной культуры народов России (Модуль «Основы светской этики») – «Образцы нравственности в культуре Отечества» (учитель - Кульшина С.Н.);
8 класс – урок химии «Решение задач Молярный объём газов. Плотность и относительная плотность газов», урок биологии «Строение органов слуха» (учитель – Скакова С.В.).
Посещённый урок в 3 классе по русскому языку заинтересовал особенностями организации учебного сотрудничества, работой в малых группах, практической направленностью материала. Групповую работу учитель организует, учитывая личностные характеристики школьников, степень развития их умений, степень заинтересованности, уровень самостоятельности. Технология проектирования урока педагогом такова, что создаются условия для усвоения всех компонентов учебной деятельности. Урок математики в 3 классе отмечен созданием условий для развития умений строить логическое рассуждение, устанавливать аналогии при определении вида (типа) задачи и её решении.
В ходе обсуждения посещённых уроков в 1, 3 и 5 классах, присутствующими было отмечено, что преемственность при переходе от начального к общему образованию должна осуществляться, прежде всего, на уровне целей и задач, содержания образования, организационных форм, формировании и дальнейшем развитии УУД. В данном контексте заслуживает внимания опыт педагога школы, Пропп С.В., в организации мониторинга УУД в форме «Дневника моего роста», который содержит «Листы достижений», «Диагностические карты», «Карты успеха», «Листы наблюдений», результаты мониторингов и пр. Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов базовой школы, Турнаева С.А., поделилась с коллегами приёмами организации целеполагания, планирования предстоящих действий, рефлексии, формирования УУД на уроках математики.
При внедрении и реализации новых ФГОС, основанных на компетентностном подходе, большая роль отводится лабораторным работам и практическим занятиям, целью которых является формирование учебных практических умений. Поэтому в рамках Методического дня обсуждался вопрос об организации выполнения практической части рабочих программ по химии, биологии, географии, физике.
Сазанова Г.Н., руководитель школьного методического объединения естественно - математического цикла, учитель химии и биологии МБОУ «Новониколаевская СОШ» отметила особую роль данных видов работ и поделилась опытом в формировании исследовательских умений учащихся (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты). Рассказала о приёмах использования электронного приложения к учебнику и тетрадей для лабораторных и практических работ для повышения эффективности проведения данных видов работ.
Отмечено, что в филиале есть недостаток определённых приборов и устройств для организации практических работ по физике. Было решено обратиться в МБОУ «Новониколаевская СОШ» о предоставлении недостающего оборудования на основе договора о безвозмездном использовании учебно-лабораторного оборудования.
В результате работы мероприятия были достигнуты следующие результаты:
- отмечен положительный опыт учителя начальных классов Пропп С.В. в организации мониторинга УУД;
- руководителями ШМО даны рекомендации по конструированию урока с учётом требований ФГОС;
- заключён договор между МБОУ «Новониколаевская СОШ» и МОУ «Романовская ООШ» о безвозмездном использовании учебно-лабораторного оборудования для выполнения практических и лабораторных работ по физике.
Новость подготовили директор базовой школы Кривомазова О.С., заведующий ИМК Г. В. Верхогляд