В школах Алтайского края проходит мониторинг эффективности применения средств ИКТ на уроках по ФГОС основного общего образования
Мониторинг разработан КГБУ ДПО АКИПКРО, проводится совместно АКИПКРО и КГБОУ АКИАЦ. Цель мониторинга – обеспечение самооценки и оценки эффективности применения компьютерного оборудования при реализации основных образовательных программ, выявление проблемных вопросов применения компьютерного оборудования в процессе обучения согласно требованиям ФГОС ООО.
В мониторинге участвуют 110 тьюторских и пилотных школ, дети в которых уже учатся по ФГОС в не только в 5, но и 6 классах, а в тьюторских школах и в 7 классах. Кроме того, в мониторинге принимает участие целый ряд школ, которые перешли на ФГОС ООО только в этом году. Это 20 городских школ и примерно 116 сельских школ, из которых половина малокомплектных. Таким образом, общее количество школ, которые участвуют в мониторинге составит примерно 246 школ.
В ходе мониторинга учителя проводят уроки в 5, 6 и 7 классах по ФГОС с использованием компьютерного оборудования и с применением системно-деятельностного подхода. Оценивать эффективность применения оборудования будут эксперты - сотрудники школы с помощью специальной методики, главное в которой - это достижение новых образовательных результатов и мотивация школьников с помощью компьютерного оборудования при сохранении их здоровья.
В целях оказания помощи школам, которые участвуют в мониторинге АКИПКРО проводит ряд мероприятий, в том числе вебинары и очные консультации. 25 января состоялись 3 вебинара для удаленных школ, в том числе сельских и городских, в которых приняли участие более 100 сотрудников школ Алтайскго края. В очных групповых консультациях, которые состоялись 26, 28 и 29 января, приняли участие руководители и заместители руководителей 20 школ края, в основном из г.Барнаула. На вебинаре и консультациях А.Ю. Муратов, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ к.п.н., представил методику мониторинга в целом, обоснование критериев и показателей, способы организации процесса мониторинга в школе. В результате вебинаров участникам удалось понять, каким образом организовать мониторинг в школе, какие возможны трудности и как их преодолевать.
Видеозаписи вебинаров
Мониторинг ИКТ. Консультация в форме вебинара для пилотных школ
Мониторинг ИКТ. Консультация в форме вебинара для сельских школ
Мониторинг ИКТ. Консультация в форме вебинара для городских и тьюторских школ
Автор новости – А.Ю. Муратов