На базе Шимолинская школы Благовещенского района состоялось заседание окружного методического объединения учителей технологии школ Шимолинского школьного округа по теме «Современные технологии обучения, как средство достижения оптимальных результатов в процессе реализации ФГОС ООО».
В работе семинара приняли участие учителя технологии Шимолинского образовательного округа, члены окружных МО учителей технологии.
Мероприятие состоялось 17 марта 2016 года в рамках сопровождения реализации ФГОС ООО в Благовещенском районе.
Главной целью мероприятия стала демонстрация применения на практике системно-деятельностного подхода, эффективных возможностей современных образовательных технологий, средств ИКТ, а также проектной деятельности в образовательном процессе.
Опытом своей работы поделились учителя технологии Шимолинской, Новокулундинской и Татьяновской школ, внедряющие стандарты второго поколения.
Руководитель окружного МО учителей технологии Горовая Надежда Владимировна провела урок технологии в 8 классе по теме: «Экономика приусадебного (дачного) участка» в соответствии с требованиями ФГОС ООО к современному уроку.
Учителем на уроке была создана проблемная ситуация, направляющая учащихся на её решение, а именно уметь рассчитывать себестоимость и количество выращенной продукции для обеспечения семьи фруктами и овощами тем самым прививая интерес к работе на приусадебном участке. Надежда Владимировна организовала поиск решения на основе знаний учащихся полученных в ходе изучения новой темы, выдвижения гипотезы и установления причинно-следственных связей.
Бандура Валентина Александровна, учитель технологии Новокулундинской школы в рамках реализации ФГОС ООО показала занятие по внеурочной деятельности на примере мастер-класса с девочками 5 класса по теме: «Декоративно-прикладное творчество. Изготовление украшения для волос в технике канзаши».
Валентина Александровна познакомила учащихся с техникой «канзаши» и научила изготавливать из атласных лент объёмные цветы-заколки. Развивая при этом у детей образную память, инициативность в художественном творчестве, эмоционально-эстетическую отзывчивость, вкус и творческие способности, приобщая их к традициям японской культуры.
Наглядная демонстрация последовательного процесса изготовления цветов из лент позволила освоить учащимся новую технику «канзаши» - складывание атласных лент, узнали историю этой техники, посмотрели видео-урок о том, как японские мастера складывают искусно атласные ленты, получая цветы сказочной красоты.
Своим опытом по использованию проектов по изготовлению изделий, как средства для развития творческой активности учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС ООО с коллегами поделился Маленков Олег Анатольевич, учитель технологии Шимолинской школы.
Актуальность вопроса заключалась в том, что с введением ФГОС ООО проектная деятельность учащихся стала очень значима и используется вместе с традиционным предметным систематическим обучением как компонент системы продуктивного образования. Участники изучили проблемы развития проектной деятельности учащихся, а именно тех ее аспектов, значение которых необходимо для практической деятельности учителя технологии.
На заседании был рассмотрен вопрос об оценивании этапов в результате выполнения проектов учащимися. Менго Марина Александровна - учитель технологии Татьяновской СОШ предложила рассмотреть систему оценивания проекта учащегося, которая позволяет установить степень подготовленности учащихся, достигнутую в процессе проектно-исследовательской деятельности, а также отдельные качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков в процессе работы над проектом.
В ходе обсуждения данных вопросов участники семинара задавали друг другу интересующие их вопросы, на которые получали полные и развернутые ответы, делились собственным опытом.
Новость подготовлена заместителем директора по учебной работе
МБОУ "Шимолинская СОШ" Маленковой Ириной Алексеевной