17 марта 2016 года на базе средней общеобразовательной школы № 25 г. Бийска состоялся городской семинар учителей русского языка и литературы «Методические аспекты подготовки к ГИА. Работа над заданиями повышенного уровня сложности», в котором приняли участие 24 учителя русского языка и литературы из 18 образовательных учреждений города.
Данный семинар был обусловлен необходимостью поиска универсальных стратегий уровневой подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку, начиная с 5 класса, т.е. в условиях реализации ФГОС ООО.
Главной целью семинара стало ознакомление учителей русского языка и литературы с различными приёмами урочной и внеурочной деятельности, стимулирующими рост мотивации учащихся к изучению русского языка, и конкретно к созданию текстов различных стилей. В связи с этим на семинаре активно обсуждались вопросы, связанные с использованием возможностей сети Интернет (Google-cервисы, Lino-липучки), соблюдения единого речевого режима школы.
В ходе активного обсуждения этапов подготовки учащихся к ГИА с 5 по 11 класс наибольший интерес, обусловленный потребностью практического применения теоретических знаний, вызвали мастер-классы Еремеевой Светланы Валерьевны и Короховой Екатерины Сергеевны, а также фрагмент видеоурока Васильченко Галины Николаевны по теме «Секреты подготовки к сочинению-рассуждению».
«Учитель должен учитывать специфику времени, в котором он живет. Интерактивные формы стали неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Ребята с удовольствием создают минипроекты в Google-презентациях. Они говорят, что это помогает им расслабиться» (Еремеева Светлана Валерьевна, учитель русского языка школы № 25).
«Работа с текстом не должна вызывать у ученика страх. Этому способствует реализация системно-деятельностного подхода не только в 5-7 классах, но и в 8-11» (Ганюк Галина Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 11»).
«Подготовка к ГИА начинается не вдруг. Это долгий путь. И реализация требований ФГОС ООО делает личностно значимым и интересным» (Корниенко Елена Владимировна, учитель русского языка школы № 18»).
В результате работы семинара был собран и «проработан» банк методических материалов, которые учителя смогут использовать на своих уроках, учителя на практике познакомились с универсальными приёмами и методами работы в ключе системно-деятельностного подхода, осознали, что реализация ФГОС ООО – есть не отъединенный процесс, а необходимость, порожденная требованиями времени.
Новость подготовила Екатерина Сергеевна Корохова, методист информационно-методического центра