Более 300 работников образования Алтайского края приняли участие в краевом вебинаре «Инструментарий внешней и внутренней оценки достижения обучающимися новых образовательных результатов согласно требованиям ФГОС ООО» 19 декабря 2016 г.
Вебинар организован кафедрой математического образования, информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО совместно с Главным управлением образования и науки Алтайского края.
Писарева Марина Сергеевна, главный специалист отдела мониторинга и анализа системы образования КГБОУ АКИАЦ, охарактеризовала инструментарий внешней оценки достижения обучающимися новых образовательных результатов, раскрыв более подробно роль и место в системе оценки образовательной организации таких инструментов оценивания как Национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР). Участников вебинара интересовали организационные вопросы проведения исследований в Алтайском крае, ответы на которые можно найти на сайте АКИАЦ.
Об инструментах внутренней оценки, используемых в школе, рассказали Дремова Елена Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 101» и Гаппель Ольга Юрьевна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Лицей №130 «РАЭПШ». Коллеги поделились опытом оценивания метапредметных умений обучающихся своих образовательных организаций. Так, в Лицее №101 разработан и с 2014 года по настоящее время реализуется проект «Апробация и внедрение комплекса контрольно-диагностического материала для оценки сформированности метапредметных результатов обучения у учащихся в соответствии с ФГОС ООО». В рамках этого проекта осуществляется система проведения комплексных работ, позволяющая определять уровень сформированности у обучающихся умений смыслового чтения и работы с информацией. Интересен опыт РАЭПШ в области оценивания и организации проектной деятельности. Организуемые в школе проекты выполняются учащимися в течение четверти и, как правило, в форме групповой работы. Ольга Юрьевна познакомила с используемыми информационными картами проектов и пакетом инструментов оценки проектной деятельности школьников.
Главным результатом вебинара стало достаточно подробное знакомство его участников с инструментарием внешней оценки достижения новых образовательных результатов, изучение опыта ведущих образовательных организаций Алтайского края в части применения инструментов внутренней оценки.
Новость подготовлена кафедрой математического образования, информатики и ИКТ