Время предъявляет новые требования к образованию. Сегодня требуется другая личность, другой человек, который готов к жизни, готов к переменам, человек, который на протяжении всей жизни может обучаться. Требования нового стандарта в ООО не являются чем-то абсолютно новым для практикующих учителей. И всё же у многих педагогов они вызывают тревогу и неуверенность в своих силах. Как спроектировать урок, который формировал бы не только предметные, но и метапредметные результаты? Какие из предложенных в учебнике заданий целесообразно отобрать для урока? Какие методы и приёмы работы будут эффективными? Какие формы организации деятельности учащихся стоит применять? Нужно ли совсем отказаться от принятых в традиционной методике преподавания форм работы с обучающимися? И, наконец, какую роль играть учителю на уроке? Это далеко не все вопросы, которые сегодня задаёт учитель, реализующий ФГОС.
15 марта в МБОУ «Налобихинская СОШ им.А.И.Скурлатова» в рамках организации работы методической сети прошел семинар-практикум по теме «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках». В работе семинара принял участие 21 педагог из Косихинского района.
В ходе семинара педагоги обсудили основные теоретические вопросы организации совместной деятельности, структуру учебной деятельности, принципы определения модели педагогической деятельности. Заместителем директора Бражниковой Т.А. был предложен сравнительный анализ моделей, который позволил участником семинара убедиться в достоинствах выбора технологии организации совместной деятельности на уроке. Ведьучитель, работающий по старым стандартам, всегда держит дистанцию с учениками. Чаще всего его роль сводится лишь к тому, чтобы начитать учебный материал и проверить, насколько точно дети его выучили. Теперь учитель мотивирует школьников к самостоятельному изучению темы, корректирует их действия, участвует в обсуждении и ищет способы включить в работу каждого. На этот раз учителя школы ( Санкина О.Ю., Литвиненко К.В.) делились опытом по организации проектной деятельности в урочное и во внеурочное время. Неотъемлемой частью программы является открытый урок. В рамках семинара провели открытые уроки Государева Н.В., Фогель О.Р. На уроках по новым стандартам учитель направляет мыслительную и творческую деятельность ребят в нужное русло, предоставляя возможность для самостоятельной исследовательской работы. Именно так проходили занятия у педагогов: самостоятельно определив тему и задачи урока, дети планировали свою деятельность, что стало творческой составляющей уроков. Присутствующие увидели слаженную работу учащихся в группах постоянного состава, где каждый чётко выполняет свои функции. Таким образом, все ученики класса были активно задействованы на уроке. Открытым занятиям участники семинара дали высокую оценку. Семинар стал достойным пополнением методической копилки каждого слушателя этого мероприятия.
Заместитель директора Т.А.Бражникова