28 марта на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4» состоялась олимпиада обучающихся 5-6 классов Славгородского образовательного округа. В олимпиаде приняли участие 11 школ округа.
Олимпиада была направлена на развитие метапредметных умений обучающихся на уровне основного общего образования и проведена в рамках реализации регионального инновационного проекта «Оценивание метапредметных результатов школьников на уровне основного общего образования» и проекта «Мобильная сеть образовательных организаций, реализующих эффективные практики на уровне основного общего образования в Алтайском крае».
Целью метапредметной олимпиады стало расширение спектра оценочных образовательных событий для учащихся в рамках реализации ФГОС ООО, обеспечивающих осознание ценности образования и личных образовательных достижений. В ходе данного мероприятия были выявлены школьники, достигшие наивысших результатов в освоении основной образовательной программы.
Олимпиада проводилась по следующим номинациям:
- «Креативные задачи»;
-«Публичное выступление»;
«Учебное сотрудничество».
Первая номинация была направлена на оценку метапредметного результата «умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных познавательных задач.
В номинации «Публичное выступление» оценивалась способность участника за короткое время подготовить и представить публичное выступление на одну из тем, предполагающих неоднозначное решение. В ходе выступлений школьникам удалось обеспечить контакт с аудиторией и заинтересовать присутствующих вопросами, обозначенными в темах выступлений. Данное испытание позволило оценить следующий метапредметный результат «умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью».
Объектом оценивания в третьей номинации являлся процесс организации совместной деятельности по подготовке к выступлению по предлагаемым текстам. Обучающиеся показали умение сотрудничать в малых группах, выстраивая свою работу по предложенным им критериям. В ходе работы школьники проявили заинтересованность совместной деятельностью и результатом выступления.
Данное мероприятие позволило апробировать новую форму измерения достижения метапредметных результатов, а также способствовало расширению образовательного пространства неформального повышения квалификации педагогических и руководящих работников школ.
Захарова Н.А., учитель русского языка и литературы