24 апреля педагоги в рамках курсов повышения квалификации «Применение современных образовательных технологий при обучении математике и информатике в условиях реализации ФГОС» познакомились с опытом Людмилой Баянкиной, учителем математики лицея №124 Барнаула. Людмила Анатольевна в течение двух десятков лет реализует в образовательной практике технологию коллективного способа обучения (КСО). Благодаря применению этой технологии большинство детей имеют высокий уровень математических компетенций, коммуникативных и информационных умений, самостоятельности, ответственности и инициативности. Наиболее популярными в обучении математике являются методика взаимообмена заданиями, а также мурманская методика. Чаще всего Людмила Анатольевна использует эти методики с целью формирования предметных способов действий, так как школьники самостоятельно выполняют математические задания, неоднократно проговаривают процесс решения задач, проверяют друг у друга правильность решения, обращаются за консультацией в случае затруднений, возникающих в процессе решения. Иными словами, каждый школьник на занятии включён в собственное образование.
Педагог продемонстрировала видеофрагмент авторского урока математики в 10-м классе («Решение тригонометрических уравнений») с применением методики взаимообмена заданиями. У слушателей курсов опыт вызвал большой интерес. Свидетельством тому явилось большое количество вопросов о проведении подготовительной работы с учащимися для успешной работы в рамках технологии, об отборе содержания для методик, организации выходного контроля.
В завершении встречи учителя математики и информатики поучаствовали в тренинге по теме «Нестандартные приёмы решения уравнений и неравенств». Он был направлен на совершенствование предметно-методических компетенций в условиях использования методики взаимообмена заданиями. Людмила Анатольевна выполняла роль супервизора, координируя действия участников тренинга и осуществляя консультирование не только по содержанию тренинга, но и по его организации. В роли консультантов по содержательной части карточек выступила также подготовленная заранее группа слушателей. Все педагоги смогли убедиться в преимуществах технологии коллективного способа, спрогнозировать возможные трудности его применения в образовательной практике.