Алтайские педагоги проходят стажировку в Татарстане
В последних числах ноября делегация из педагогов Алтайского края, руководителей школ и их заместителей посетили Казань и образовательные учреждения Татарстана. Цель поездки – изучить опыт региона по введению ФГОС основного общего образования. Стоит отметить, что в составе делегации были команды пилотных школ по подготовке к введению ФГОС ООО края.
«В нашем регионе мы начали активную подготовку к внедрению новых стандартов, с коллегами из пилотных школ общаемся регулярно, этому способствовали курсы повышения квалификации в АКИПКРО, вебинары, организованные институтом, а вот возможности познакомиться с опытом коллег из других регионов не было. Стажировка в Казани позволила не только узнать, как у них с новыми стандартами, но и в целом познакомиться с особенностями системы образования другого региона», - рассказали участники стажировки.
Как отмечено выше, одним из заданий для алтайских учителей стало проектирование школы будущего, на создание которой и направлены новые стандарты. Кроме того, для стажеров сотрудники Института развития образования Республики Татарстан провели ряд занятий, где обсудили с аудиторией механизмы реализации требований ФГОС ООО в Республике Татарстан, обеспечение современного качества образования в условиях внедрения и реализации ФГОС, вопросы проектной деятельности и проекты в области современного качества общего образования и управления качеством образования и др.
«В своих выступлениях сотрудники института раскрыли исторический аспект введения ФГОС второго поколения, представили нормативную базу, внешние условия и факторы, определяющие особенности введения ФГОС ООО; представили понятие «качество образования» в контексте введения и реализации ФГОС, рассмотрели вопрос о проектной технологии в процессе решения профессиональных задач», - рассказала Людмила Теплова, зам. директора по УВР МБОУ Гимназия № 8 г. Рубцовска
Участники стажировки посетили уроки коллег, методические семинары, круглый стол по теме «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования: профессиональная готовность учителя и руководителя к реализации требований ФГОС». Представители образовательных учреждений Алтайского края имели возможность задать вопросы проректору по научной и инновационной деятельности Пискареву Владимиру Ивановичу.
В завершении курсов слушатели защитили свои групповые проектные работы по заявленным темам: «Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО», «Формирование УУД», «Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС ООО» и др.
Напомним, стажировка на базе регионов стала возможна благодаря организованной в крае образовательной миграции в рамках комплекса мер по модернизации образования, одним из условий которых является совершенствование педагога.