Внеурочная деятельность - важный компонент образовательного процесса в школе. Обсуждение данной темы состоялось в Кулундинской школе № 4 в рамках педсовета.
В 2012 году школа стала пилотной по подготовке к реализации федерального государственного стандарта на основной ступени. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в образовательном учреждении и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие, поэтому подготовке данного вопроса уделяется особое внимание.
Заместитель директора по воспитательной работе Наталья Носовец представила модель организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательном учреждении на начальной ступени, которая основана на использовании собственных ресурсов и интеграции с учреждениями дополнительного образования детей, что отражено в Договоре о сотрудничестве школы и УДО. Интегративная модель образовательного пространства начальной школы объединяет работу всех служб школы и учреждений дополнительного образования. Это позволяет во взаимодействии, проникновении, интеграции урочного, внеурочного пространства и опыта деятельности в социуме достичь цели – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее формирование такой ключевой компетенции как умение учиться, т.е. формирование универсальных учебных действий.
Наталья Александровна акцентировала внимание аудитории на трудностях, с которыми столкнулись педагоги и родители при организации внеурочной деятельности.
В свою очередь, учителя начальных классов поделились опытом работы с родителями и учащимися при организации внеурочной деятельности в классе. Заместители директора и педагоги школы (Польщикова Т.В., Носовец Н.А., Песчанская Л.Н., Захарова Н.А.), которые прошли стажировку по введению ФГОС в рамках образовательной миграции в городах Иркутск, Казань, Пермь, Улан-Уде, рассказали об организации внеурочной деятельности образовательных учреждений других субъектов Российской Федерации.
В результате обсуждения педагогами было принято решение использовать интегративную модельорганизации внеурочной деятельности учащихся начальной школы и на основной ступени.
При разработке данной модели учитывать следующие подходы:
1.Учет потребностей обучающихся и их родителей, который будет соотнесён с кадровым ресурсом учреждения и особенностями программы развития.
2.Разнообразие направлений внеурочной деятельности, предполагающее реализацию всех направлений внеурочной деятельности, предложенных в Стандарте и разнообразие форм организации внеурочной деятельности.
3. Оптимальное использование учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.
Работая в группах, учителя-предметники предложили различные виды и формы внеурочной деятельности по основным направлениям, учитывая при этом возрастные особенности учащихся, возможность расширения и углубления предметных знаний, развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
Педагоги пришли к выводу, что при данной модели вся система внеурочной деятельности в школе даст возможность свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты.
Информация подготовлена Носовец Н.А., заместителем директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4» Кулундинского района Алтайского края