Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаБудущая профессия со школьной скамьи
Создано 15 Январь 2013 Категория: Новости

Недавно у алтайских педагогов появилась возможность обменяться опытом со своими пермскими коллегами. Группа педагогов и руководителей образовательных учреждений Алтайского края приняла участие в семинаре повышения квалификации по программе «Модели индивидуализации образования старшеклассников в условиях ФГОС второго поколения» на базе ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края» (г. Пермь).

Учителя из Пермского края рассказали о реализации комплексного социально-образовательного проекта «Новые образовательные центры (НОЦ) – школы для старшеклассников».

Проект появился в 2006 году. Его основная идея – создание условий для получения образования современного качества для всех выпускников 9-х классов муниципалитета на основе их способностей и индивидуальных образовательных потребностей, а цель – подготовка социально активного выпускника старшей школы. Такой ученик не теряется при вопросе «чем ты хочешь заниматься после школы», он точно знает, и как продолжить образование, и кем он будет по профессии. В некоторых школах Перми учащиеся и их родители теперь могут выбрать профиль, тематику и формы учебно-исследовательской и проектной работы, а также элективные спецкурсы.

NOC

За 6 лет работы в рамках проекта в Пермском крае появились несколько моделей новых образовательных центров, которые уже успешно работают. Например, МАОУ «Лицей №2», созданный по инициативе Пермского университета. У лицея много профилей, среди них языковые, естественные, исторические, технические и другие – всего восемь направлений. Профильное образование в лицее осуществляется с помощью преподавателей вуза. А Министерство образования Пермского края оказывает финансовую поддержку вузовским преподавателям, работающим в школах, они получают около 10 тысяч рублей на полную ставку.

В городе Чусовом другая система. Для открытия НОЦ построено новое здание школы, проведена комплексная системная реструктуризация муниципальной сети образовательного учреждения. В отличие от НОЦ Перми здесь могут получать образование все желающие, конкурсного отбора нет, и сформирован педагогический коллектив, специализирующийся в работе со старшеклассниками, здесь в полной мере реализуется индивидуализация образования.

Такая модель НОЦ появилась и в городе Добрянке. Она может быть интересна таким муниципалитетам, где есть учащиеся, которые видят смысл образовательной деятельности за рамками учебных предметов федерального компонента, которых интересует и неакадемическое содержание, будь это музыка или парикмахерское искусство. Отличие этих НОЦ в том, что они включают образовательные услуги специализированных многопрофильных учреждений дополнительного образования и учреждений профессионального образования.

В Пермском крае разработаны и другие механизмы создания НОЦ: школа для старшеклассников в рамках действующей средней общеобразовательной планово преобразуются в школу старшей ступени путем поэтапного выведения из состава школы начальной и основной ступени образования (НОЦ в городах Березники, Губаха, Лысьва, Чайковский, Чернушка). 

Новые образовательные центры стараются взаимодействовать с другими образовательными учреждениями. Их совместная работа строится по нескольким аспектам:

  • содержательный аспект – выявляются виды образовательной деятельности, в совместной реализации которых заинтересованы оба учреждения; согласовывается их содержание, цели, задачи, результаты и условия их реализации; создается совместное методическое обеспечение;
  • организационный аспект – согласованные виды деятельности включаются в образовательную программу школы, в ИОП или ИУП заинтересованных учащихся, в расписание школы и - - индивидуальные расписания учащихся, решается кадровый вопрос, назначаются ответственные за административное и тьюторское сопровождение учащихся;
  • нормативно-правовой аспект – между ОУ обязательно заключается договор о сотрудничестве, точно определяющий содержание совместной деятельности, финансовые, материально-технические и другие условия ее реализации, создается и утверждается необходимая локальная нормативно-правовая база.

Проект оказался невероятно полезен. В ходе его реализации произошло комплексное реформирование старшей школы с целью достижения новых стандартов обучения, были пересмотрены образовательные потребности и возможности старшеклассников. Важно, что старшеклассники сами могут выбирать предметы согласно своим интересам, что поможет им сделать правильный выбор своей дальнейшей профессии.

Подробнее 

Информация  подготовлена

Вальбрит Л.К., методистом КГБОУ АКИПКРО

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаБудущая профессия со школьной скамьи