Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС основного общего образования
На прошлой неделе, с 18 по 21 февраля, прошел семинар по теме «Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС основного общего образования». Организаторами сталиГлавное управление образования и молодежной политики Алтайского края и КГБОУ ДПО АКИПКРО. Цель семинара - провести промежуточную экспертизу материалов пилотных школ и понять, в чем их необходимо улучшить. Среди проектов были программы развития УУД, учебные планы ОУ пятого класса, рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности, в том числе корректирующего курса «Учусь учиться», модели организации внеурочной деятельности, проекты образовательных программ и планов подготовки перехода на ФГОС ООО в части материально-технических и информационно-методических условий.
На семинаре были рассмотрены и проблемы использования в ОУ ИОС как средства достижения новыхобразовательных результатов; освоения методики проведения мониторинга здоровьесберегающей деятельности ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО. В экспертизе материалов участвовали специалисты Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, АКИПКРО, представители ассоциации «Лучшие школы Алтая». Команды пилотных школ на заключительном занятии, презентуя наработки в рамках содержания семинара, продемонстрировали готовность выделять проблемы подготовки своих ОУ к введению ФГОС ООО, определять содержание деятельности по их решению. Команды школ получили задание для следующего семинара, который запланирован на конец марта.
В рамках семинара был проведен промежуточный мониторинг готовности пилотных образовательных учреждений к введению ФГОС ООО, который отразил позитивную динамику в сравнении с прошлым годом: теперь к введению новых стандартов готово большинство школ, их количество возросло в несколько раз.
Ольга Исаенко, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 55": "Благодаря данному семинару мы поняли, как правильно составлять рабочую программу по предмету, правильно спланировать внеурочную занятость. Мне, как заместителю директора по воспитательной работе, этот семинар помог спланировать мониторинг по здоровьесберегающим технологиям. Я поняла значимость информационно-коммуникативных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Семинар способствовал повышению моего профессионального уровня. Мы рады участвовать в проекте «пилотных» школ. Так как мы понимаем, что работать по старому нельзя, а по новому мы еще не умеем. Вот поэтому эти семинары помогают нам: дети учатся, и мы учимся".