Системно-деятельностный подход в образовательном процессе. Опыт МБОУ «Лицей №112»
Семинар по теме «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе» прошел 15 марта в МБОУ «Лицей №112». В семинаре приняли участие 124 педагога, многие приехали из районов края (МБОУ «Гимназия № 85» г. Барнаула, МБОУ «Гимназия № 69» г. Барнаула, МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина" Бийского района, МБОУ «Первомайская СОШ» Павловского района, МБОУ «Новоманошкинская СОШ» Заринского района), были гости из школ Индустриального района, пилотных школ по подготовке к введению ФГОС ООО города Барнаула. В работе семинара участвовала Марина Мосинцева, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания математики и естественнонаучных дисциплин, научный куратор.
У семинара было несколько целей: во-первых, познакомить педагогов с системно - деятельностным подходом как методологической основой ФГОС; во-вторых, определить актуальные проблемы реализации системно-деятельностного подхода в образовательном учреждении; в-третьих, создать условия для подготовки педагогов основной ступени к реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, в том числе и по предмету.
В начале семинара директор лицея Геннадий Гаврин рассказал о истории лицея, его достижениях и перспективах развития.
Далее последовала теоретическая часть семинара, где подняли следующие вопросы:
1. Системно-деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения ( Л.С. Романова, зам.директора по НМР).
2. Урок, направленный на достижение требований ФГОС к образовательным результатам (Киреева Г.Г., учитель начальных классов).
3. Психологические и педагогические аспекты реализации системно-деятельностного подхода. Эйсмонт Л.Л. (педагог – психолог).
4.Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности (Лапшова Л.А., зам. директора по УВР).
5. Формирование универсальных учебных действий средствами предметов естественнонаучного цикла (А.Г. Кустов, руководитель МО учителей естественно - научного цикла, учитель химии).
6. Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка (Нестерюк Е.Н, учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы).
Вторая часть была посвящена открытым урокам и мастер–классам, которые провели педагоги лицея.
Урок математики во 2-ом классе по теме «Уравнения» (УМК «Перспективная начальная школа») провела Людмила Краузе, учитель первой квалификационной категории.
Урок русского языка в 1-ом классе по теме «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» (программа Л.Ф. Виноградовой) показала Наталья Андрейчук, учитель первой квалификационной категории.
Урок русского языка в 5-ом классе по теме «Вид глагола» (программа М.М.Разумовской) дала Татьяна Ганиман, учитель первой квалификационной категории.
Педагоги МО учителей иностранных языков свой опыт работы продемонстрировали в форме мастер-классов, посвященным таким методическим проблемам:
- «Групповая работа - одна из форм повышения мотивации изучения иностранного языка» (Светлана Боброва, учитель высшей квалификационной категории).
- «Рефлексия на уроках английского языка» (Татьяна Сартина, учитель первой квалификационной категории ).
- «Создание проблемных ситуаций на уроках английского языка» (Юлия Владимирова, учитель высшей квалификационной категории).
На заключительном этапе семинара была организована экспресс-рефлексия его результатов. Для этого участникам была предложена специально разработанная анкета...