Семинар по теме «Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС основного общего образования»
С 24 по 27 марта 2013 годана базе санатория «Сосновый бор» проходил очередной семинар по теме «Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС основного общего образования».
Целью семинара стало проведение промежуточной экспертизыразработанных пилотными школами ООП ООО, в том числе систем оценки достижения планируемых результатов, уроков (фрагментов уроков), направленных на достижение новых образовательных результатов, и определение содержания деятельности по улучшению их качества. Программа семинара была очень насыщенной, поэтому он проходил в формате «погружения».
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
- «Программа развития и основная образовательная программа: стратегия и тактика проектирования в условиях реализации ФГОС ООО и Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ».
- «Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС ООО».
- «Урок с точки зрения реализации СДП»;
- система оценки достижения планируемых образовательных результатов и экспертиза ее качества.
В ходе семинара команды пилотных школ разрабатывали критерии оценки качества программы УУД, программы воспитания и социализации, плана внеурочной деятельности, планов по созданию условий реализации ООП, экспертировали фрагменты уроков на соответствие их требованиям СДП, модели системы оценки планируемых результатов, инструментария для оценки и мониторинга сформированности универсальных учебных действий.
Участники семинара на заключительном занятии – рефлексии – представляли результаты работы в малых группах в рамках содержания семинара, выделили ряд возникших вопросов ипроблем, наметили пути их решения.
Так, команды МБОУ «Гимназия №11» и МБОУ «Гимназия №3» г. Бийска в ходе групповой рефлексии отметили, что благодаря данному семинару, удалось конкретизировать понятия«Программа развития ОУ» и «Образовательная программа ОУ», понять соотношение и взаимосвязь программ, ответить на вопрос: «Какие изменения необходимо внести в существующие в школах программы развития?», «Что делает Программу развития бюджетной программой?». Команда МБОУ «Гимназия №85»представили результаты групповой рефлексии по теме «Разработка критериев экспертизы качества ООП ООО и экспертная оценка образовательных программ пилотных школ». Были обозначены такие основные проблемы (трудности), возникшие при промежуточной экспертизе ООП ООО: трудность в конкретизации компонентов примерной ООП ООО с учетом особенностей отдельного ОУ (ООП ООО школы «повторяет» примерную), не всегда выдерживается требуемая ФГОС ООО структура ООП, трудность в разработке разделов «Система оценки достижения планируемых результатов», «Программа воспитания и социализации». Как увидеть соотношение «70:30» в компонентах ООП ООО. Представители МБОУ «Лицей №112», докладывая результаты рефлексии п проблеме экспертизы моделей системы оценки планируемых результатов, разработанных пилотными ОУ, выявили проблемные вопросы, например, «Как осуществлять мониторинг личностных результатов»? «Как оценивать степень духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»? «Как учитывать оценку внеурочной деятельности обучающихся»?.
Команды пилотных школ в очередной раз отметили значимость проведения семинаров в рамках подготовки к введению ФГОС ООО, промежуточной экспертизы разработанных материалов как средства повышения их качества.
При подведении итогов семинара координатор проекта «Подготовка к введению ФГОС ООО» И.Н. Стукалова обозначила следующие шаги ОУ на пути подготовки к введению ФГОС ООО и выполнения их миссии как пилотов: к следующему семинару (№ 4, конец апреля) подготовить к экспертизе программы развития и ООП ООО, разработать проект макета методических рекомендации в рамках специализации ОУ и материалы, для включения в МР.
Материал подготовила Теплова Людмила, заместитель директора по УВР
МБОУ «Гимназия №8» г. Рубцовска.