Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаРазработка инструментария и процедур оценки качества начального и основного общего образования в контексте требований ФГОС к образовательным результатам
Создано 16 Апрель 2013 Категория: Новости

Разработка инструментария и процедур оценки качества начального и основного общего образования в контексте требований ФГОС к образовательным результатам

sovaСеминар по разработке инструментария и процедур оценки качества начального и основного общего образования в контексте требований ФГОС к образовательным результатам прешел 10 апреля 2013 г. в МБОУ «Тюменцевская СОШ». На семинаре выступили учителя начальных классов Ольга Коледина и Ольга Устинова, которые многому научились на семинаре в АКИПКРО, который прошел с 3 по 5 апреля по теме «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки качества образования в соответствии с ФГОС».

Рабочая группа учителей, готовящихся к введению ФГОС ООО в пятых класса, обсуждала особенности деятельности учителя по реализации требований ФГОС к системе оценки планируемых результатов.

Педагоги понимают, что система оценки, предлагаемая ФГОС, должна включать описание организации и содержания итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам и оценки проектной деятельности обучающихся. Необходимо определить степень соответствия существующей системы оценки результатов освоения учащимися ООП ООО в условиях ФГОС. В новых стандартах система оценки не исчерпывается результатами аттестации, а включает в себя информацию, полученную в ходе мониторинга.

В связи с этим была осознана проблема: как грамотно провести мониторинг и организовать коррекционную работу с учащимися в условиях ФГОС.

Кроме этого, учителя в рамках преемственности определили виды заданий для оценки результативности формирования у обучающихся УУД.

Например, для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются следующие основания для формулировки заданий:

· участие в проектах;

· подведение итогов урока;

· творческие задания;

· зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;

· мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;

· самооценка события, происшествия;

· дневники достижений;

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:

· «найди отличия» (можно задать их количество);

· «на что похоже?»;

· поиск лишнего;

· «лабиринты»;

· упорядочивание;

· «цепочки»;

· хитроумные решения;

· составление схем-опор;

· работа с разного вида таблицами;

· составление и распознавание диаграмм;

· работа со словарями;

· мнемотурнир

· «пластилин».

Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:

· «преднамеренные ошибки»;

· поиск информации в предложенных источниках;

· взаимоконтроль

· взаимный диктант (метод М.Г. Булановской)

· диспут

· заучивание материала наизусть в классе

· «ищу ошибки»

· КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно

предложить следующие виды заданий:

· составь задание партнеру;

· отзыв на работу товарища;

· групповая работа по составлению кроссворда;

· магнитофонный опрос

· «отгадай, о ком говорим»

· диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);

· «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.

Данный семинар оказался очень плодотворным, так как способствовал росту профессиональной компетенции педагога в условиях подготовки к введению и реализации ФГОС.

Костина Валентина, директор МБОУ

«Тюменцевская СОШ» Тюменцевского района

Навигация:   ГлавнаяПодготовка к введению ФГОСНовости проектаРазработка инструментария и процедур оценки качества начального и основного общего образования в контексте требований ФГОС к образовательным результатам