Методическая неделя в Рубцовске
В городе Рубцовске С 3 по 10 апреля 2013 года в МБОУ «Гимназия №8» прошла методическая неделя по теме «Проектирование образовательной программы: разработка программ отдельных учебных предметов, курсов, программ внеурочной деятельности». Эта тема была для нас актуальна, т.к. связана с нашей специализацией в рамках проекта «Подготовка образовательных учреждений Алтайского края к введению ФГОС ООО».
Методическая работа включала в себя систему организационно-методических семинаров, консультаций и общественных слушаний. Целью методической недели являлось формирование базовых знаний педагогов по переходу на работу по ФГОС ООО. Важное место занимала работа предметных МО и МК по изучению требований к усвоению учебных программ. Особое внимание было обращено на то, что изменения в содержании программ обусловлены как изменениями в предметных целях, так и в надпредметных, которые необходимо включать для этого в учебную программу в качестве отдельных модулей. Также изучался вопрос проектирования универсальных учебных действий - личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных и обсуждался процесс разработки рабочих программ по предмету.
Таким образом, первым результатом по определению необходимых изменений и дополнений в образовательной системе гимназии стал перечень изменений в учебных программах, изменений в образовательных технологиях, введение новых технологий, изменение форм контроля образовательного процесса и оценки его результатов; изменений для создания системы внеурочной деятельности. Каждый педагог, планирующий работать в следующем учебном году в пилотных 5-ых классах, определил для себя алгоритм создания программы, который включал бы, например, анализ примерной программы по предмету или авторских программ по предмету; выбор программы; соотнесение выбранной программы с количеством часов по предмету по учебному плану гимназии; анализ методического обеспечения всех видов учебной деятельности, предусмотренных программой; изучение нормативной базы по преподаваемому предмету, методических писем и рекомендаций федерального уровня и др.
На общественном слушании проектов программ отдельных учебных предметов учителя-предметники 5-ых классов приняли участие в разработке листа экспертизы программы учебного предмета, предлагали включить следующие критерии оценки:
Разработанный экспертный лист помог педагогам при защите проектов рабочих программ по предметам, позволил оценить степень готовности их проектов, понять, как улучшить качество разработанного ими документа.
На сегодняшний день педагоги, которые будут работать в 5-ых классах с 1 сентября 2013 г., корректируют программы учебных предметов и курсов, программы внеурочной деятельности, микрогруппы продолжают разрабатывать и другие компоненты основной образовательной программы для основной ступени.